Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - Нас нагоняет настоящий паровоз
Просмотры: 160
EXIF:
Изготовитель:
samsung
Камера:
SM-A305FN
Диафрагма:
f/1,7
Выдержка:
1/2160s
ISO:
40
Ф.расстояние:
3,92mm
Программа:
A305FNPUU2ASE5
Дата съёмки:
18.06.2022 - 12:54:14
В результате появился современный 89-километровый тупиковый ус КБЖД от Слюдянки до порта Байкал (читай: истока Ангары). С 1960-х годов он, потерявший своё былое стратегическое значение, стал приходить в упадок. Посёлки, расположенные вдоль него, начали пустеть. Исторический первый путь, построенный в 1899–1905 годах, был разобран. Однако второй путь, созданный в ходе расширения железной дороги в 1911–1914 годах, продолжал эксплуатироваться.
Километраж на Кругобайкальской железной дороге до сих пор отсчитывается от Иркутска с учётом участка, затопленного Иркутским водохранилищем, и возрастает от порта Байкал (72-й километр КБЖД) в сторону Слюдянки (161-ё километр КБЖД). Средняя скорость передвижения по КБЖД — около двадцати километров в час.
Паровоз Л-3485, тянущий поезд, собран на заводе в Луганске (в то время во Ворошиловграде) в 1954 году. Этот тип паровых локомотивов был одним из самых массовых в СССР. Их выпуск начался сразу после окончания Второй мировой войны, и в первые годы эти паровозы были известны под именем «Победа». Всего за десять лет их производства на трёх заводах – в Коломне, Брянске и Луганске – было собрано свыше четырёх тысяч экземпляров.