Загадка: "Стоит комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот"
Загадка: "Стоит комод, на комоде бегемот, на бегемоте обормот" - Отгадка: Российский государь-император Александр Третий
Другие фотографии на ФотоКто: ← Где то в Африке... | культ ложного украшательства →
Просмотры: 448
EXIF:
Изготовитель:
FUJIFILM
Камера:
FinePix HS20EXR
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/280s
ISO:
200
Ф.расстояние:
8,3mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
28.04.2012 - 16:58:34
Открытие памятника было привязано к окончанию строительства Великого Сибирского ж/д пути, начатого в эпоху Александра III. Так определилось место для будущего памятника -- им стала площадь Николаевского вокзала (нынче площадь Восстания).
В объявленном в 1899 году в конкурсе на проект памятника приняли участие крупнейшие скульпторы и архитекторы – А. М. Опекушин, Ф. О. Шехтель, П. П. Трубецкой и др. Выиграл в конкурсе проект конной статуи скульптора кн. Паоло Трубецкого с четырёхугольным постаментом архитектора Ф. О. Шехтеля. На постаменте были изображены сцены покорения Сибири.
Председатель комиссии по возведению памятника Великий князь Владимир Александрович счёл проект монумента «карикатурой на его брата», но мать императора, Мария Федоровна была крайне впечатлена решением автора памятника.
Паоло Трубецкой часто отлучался за границу и работа над воплощением замысла затянулась на годы. В конечном счёте, фигура императора стала значительно более грубой и плотной, чем это было исполнено в первоначальной модели.
Итоговая сумма, затраченная на создание монумента, составила полтора млн рублей. Массивная фигура императора Александра III была одета в парадную генеральскую форму: сапоги, шаровары и папаху. Фигура лошади также получилась довольно крупной, ее грива и хвост были коротко пострижены. На лицевой стороне постамента были помещены следующие слова: «Императору Александру III, Державному Основателю великаго Сибирскаго пути».
5 июня 1909 года состоялось торжественное открытие памятника в присутствии императора. Памятник мало кого оставил равнодушным иполучил крайне неоднозначные оценки в обществе. На монумент работы Трубецкого было сочинено множество памфлетов.
Сам Трубецкой говорил: «Я хотел в образе Александра III представить великую русскую мощь». По другим сведениям, в приватной беседе он откровенно высказался, что, не мудрствуя лукаво, он изобразил одно животное верхом на другом.
Памятник простоял на своём месте до 1937 года. Большевики оценили карикатурность монумента и поэтому не спешили его убрать с глаз долой. Пролетарский поэт Демьян Бедный сочинил ехидную эпиграмму, которая и была выбита на постаменте памятника:
Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья --
Стою здесь пугалом чугунным для страны
Навеки сбросившей ярмо самодержавия!
В 1937 году памятник был убран с площади и помещен в запасники Русского музея. Оттуда он вернулся в город лишь в 1994 году: конная статуя императора была установлена перед Мраморным дворцом на Миллионной улице, где она находится и по сей день
То же делает и В.В.П. Ждём от интеллигенции аналогичного едкого анекдота в адрес непостроенного ему памятника.
Что же по прошествии времени видим? Направление, как оказалось, было выбрано правильно и цель в конечном счёте для России достижима! Зловредные планы недругов принесли им самим большие неприятности. А Россия достойно сдерживает удар!
Что же насчёт либеральных реформ, то они принесли дивиденды не народу России, а лишь одному проценту мироедов, оказавшихся в нужный момент у кормушки. И кому нужны такие либеральные реформы?...