Туманные дали, обнаженные девы в скалах, белеющие на горизонте белые паруса, дымка над утренним морем, классические капители, виньеточные натюрморты...
Какое все это имеет отношение к Москве 1920-1930-х, которая требовала, казалось бы, совершенно иных скоростей, тем, мотивов и, главное, интонации?
Пикториалистов в Советской России терпели долго, но особо не жаловали.
С одной стороны, они вполне внятно и идеологически нейтрально могли сфотографировать пастухов, детей, размеренный крестьянский труд и древние города новой страны.
С другой, от всего этого разило такой буржуазной затхлостью и интеллигентским прекраснодушием, что любой советский критик или чиновник автоматически делал стойку на чужеродность этого искусства.
При этом тихая природа пикториализма как способа видения достаточно долго позволяла его адептам и выставляться на крупных сборных фотовыставках, и получать многочисленные призы на западных смотрах.
Юрий Ерёмин вообще тяготел к съёмке на пленэре. Человек он был общительный, любил друзей, путешествия, женщин. Последние отвечали ему взаимностью.
Он фотографировал обнажённую натуру, тщательно избегая сальности в изображаемом.
"Обнажённые" сняты нарочито мягко, воздушно, трепетно , с безупречный вкусом .
Юрий Ерёмин получил образование как художник.
Он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе Аполлинария Васнецова, посещал классы рисунка частной Академии Жюлиана в Париже, а после Октябрьской революции — Первые Государственные свободные художественные мастерские в Москве .
А вообще , по большей части был самоучка !
До всего доходил сам , уж если мастерил своими руками проявитель...
И постоянно в поиске света и теней ...:)
Спасибо , Людмила !
Татьяна , и даже целомудренно , просто мы подглядели вслед за автором...:)
Спасибо , друзья!
...Я искал у Рубенса , Юрий !
Не нашёл...:)
Андрей , как знаток знатоку , целое всегда
гораздо лучше !
Вспоминаю фильм "Гараж" , где чудесная героиня Рязанова
подробно поясняет , где голяшка, где лопатка...:)
Какое все это имеет отношение к Москве 1920-1930-х, которая требовала, казалось бы, совершенно иных скоростей, тем, мотивов и, главное, интонации?
Пикториалистов в Советской России терпели долго, но особо не жаловали.
С одной стороны, они вполне внятно и идеологически нейтрально могли сфотографировать пастухов, детей, размеренный крестьянский труд и древние города новой страны.
С другой, от всего этого разило такой буржуазной затхлостью и интеллигентским прекраснодушием, что любой советский критик или чиновник автоматически делал стойку на чужеродность этого искусства.
При этом тихая природа пикториализма как способа видения достаточно долго позволяла его адептам и выставляться на крупных сборных фотовыставках, и получать многочисленные призы на западных смотрах.
Юрий Ерёмин вообще тяготел к съёмке на пленэре. Человек он был общительный, любил друзей, путешествия, женщин. Последние отвечали ему взаимностью.
Он фотографировал обнажённую натуру, тщательно избегая сальности в изображаемом.
"Обнажённые" сняты нарочито мягко, воздушно, трепетно , с безупречный вкусом .
Он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе Аполлинария Васнецова, посещал классы рисунка частной Академии Жюлиана в Париже, а после Октябрьской революции — Первые Государственные свободные художественные мастерские в Москве .
А вообще , по большей части был самоучка !
До всего доходил сам , уж если мастерил своими руками проявитель...
И постоянно в поиске света и теней ...:)
Спасибо , Людмила !
Татьяна , и даже целомудренно , просто мы подглядели вслед за автором...:)
Интересно, прекрасно и познавательно..
Пытался закрыть какую-нибудь часть. Впечатляет ЦЕЛОЕ.
...Я искал у Рубенса , Юрий !
Не нашёл...:)
Андрей , как знаток знатоку , целое всегда
гораздо лучше !
Вспоминаю фильм "Гараж" , где чудесная героиня Рязанова
подробно поясняет , где голяшка, где лопатка...:)
Я даже с удовольствием еще про фотографа почитала, посмотрела!