error
Регистрация

Успенский собор

 
 
Успенский собор - Andrey Lomakin
Успенский собор
Теги:  Дмитров, Подмосковье,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Новоспасский пруд :: Andrey Lomakin
Николо-Берлюковская пустынь :: Andrey Lomakin
Богоявленский храм в Арском :: Andrey Lomakin
Крестовоздвиженский храм :: Andrey Lomakin
Со светлой Пасхой!!! :: Andrey Lomakin
Памятник А.С. Пушкину :: Andrey Lomakin
Кирилло-Белозерский монастырь :: Andrey Lomakin
Рыбинск :: Andrey Lomakin
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ***   |   Крошка Крокус! Цветная Мечта!!!....  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Andrey Lomakin
Andrey Lomakin
По истории строительства Собора Успения Божией Матери в Дмитрове было названо несколько гипотетических дат. Все они связаны с княжением в Дмитрове князя Юрия Ивановича Дмитровского, но ни одна из них не подтверждена документально. Возможное ктиторство великого князя никем из исследователей серьёзно не рассматривалось. Обычно закладку собора относят к 1507 или к 1509, а завершение к 1533 году. В монографии Яганова А. В. Рузаевой Е.И. завершение строительства обосновывается 1512 годом.
Ранее предполагалось, что погреба храма принадлежали белокаменному храму XIV века, но исследования С. А. Гаврилова 1976-1979-х годов опровергли эти гипотезы. Исследование 1976—1979 гг. опровергло и другую устоявшуюся ошибку: двухъярусные паперти вокруг церкви построены одновременно с ней. До исследования 1976—1979 гг., все историки и реставраторы, в том числе, и проводившая реставрацию Успенского собора в 1961—1965 годах Е. Р. Куницкая, ошибались в позднем происхождении папертей.
Обычно, при описании архитектуры собора отмечают сильное влияние форм московского Архангельского собора, построенного в 1505—1508 годах итальянскими мастерами под руководством Алевиза Нового и по заказу Ивана III, отца дмитровского князя. Однако круг итальянизирующих элементов дмитровского собора значительно шире того набора, который можно было взять в Архангельском соборе. Следует говорить, что в обоих храмах использованы одинаковые, но по-разному интерпретированные ренессансные элементы. В публикациях отмечалось, что Успенский собор вышел строже и монументальнее своего прототипа. В постройке дмитровского Успенского собора итальянцы принимали самое непосредственное участие. Наиболее вероятным автором Успенского дмитровского собора мог быть архитектор-итальянец. Ему, как считает С. А. Гаврилов, незачем было обращаться к Архангельскому собору как к образцу. Он мог обращаться к опыту Ренессанса самостоятельно и по-своему мог преломлять свой собственный ренессансный опыт на русской почве. Публиковались разные мнения о возможных авторах (назывались имена Алевиза Нового, ростовского зодчего Григория Борисова), но без серьёзного обоснования.
Пятиглавый четырёхстолпный храм крестово-купольного типа на высоком подклете и с выложенными белым камнем погребами был окружён крытой арочной галереей в два яруса и имел позакомарное лемешное покрытие. Первоначально барабаны были каменными (в настоящее время они деревянные). Исходная форма глав неизвестна.
Воздействие архитектуры Архангельского собора выразилось в приёмах обработки стен филенками, в наличии трёхчастного антаблемента в основании закомар, которые к тому же заполнены группами окон-люкарн. К особенностям храма относят гранёную снаружи форму апсид.
Уникальными деталями наружного декора собора являются три изразцовых барельефа середины XVI века: круглый, диаметром 3 метра, барельеф, изображающий Георгия Победоносца., и два распятия. Но изразцовые иконы на фасадах собора появились только в XVIIIв. По предположению В.В.Кавельмахера и М.Б.Чернышева привезли их дмитровские купцы с Борисоглебского собора в Старице.
По мнению С.А.Гаврилова, первоначальная звонница находилась рядом с собором, на специально устроенном выступе фундамента с восточной стороны от северной апсиды. Вероятно, в XVI начале XVII века она уже была разрушена. В начале 1980-х гг. С.А.Гаврилов обнаружил первый ярус второй звонницы, пристронной к восточной арке северной паперти. Метлин при описании ветхостей XVIIIв именно эту звонницу обозначил: "колокола висят на левой стороне паперти, что в углу". Предположение А.В.Яганова о том, что это сохранившаяся часть северного крыльца, ошибочно.
В середине 1660-х к собору пристроили лестницу на ползучих арках, на месте её нижнего рундука в 1793—1796 по проекту архитектора М. Я. Агафонова, крепостного князя И. Ф. Голицына, была построена колокольня в стиле классицизма. Чуть ранее, в 1790—1791, позакомарное покрытие было заменено на четырёхскатную кровлю, а каменные барабаны на деревянные.
В 1820-е гг. А. Ф. Элькинским, возможно, был реконструирован купол колокольни при установке часов, в 1823—1825 гг. каменных дел мастер итальянец Л. Карлони на месте первоначальной северной галереи строит Покровский придел в псевдоготическом стиле по проекту Ф. М. Шестакова 1822 г. (подлинный авторский чертеж 1822 года Ф. М. Шестакова у наследников фотографа П. И. Глухова, работавшего в музее в начале 1930-х годов, в 1987 году обнаружен С. А. Гавриловым и приобретен Дмитровским музеем), в 1841 году архитектор Д. Ф. Борисов строит аналогичный и с южной стороны (подлинный авторский чертеж 1842г Д. Ф. Борисова найден и приобретен тогда же). Тогда же по углам появились ещё 4 широких деревянных барабана с куполами, придавшие всему собору пирамидальную композицию.
После революции собор долгое время функционировал, но в 1932 был закрыт и передан музею. В середине 1930-х с его куполов сняли кресты, а в августе 1941 была разобрана верхняя часть колокольни. В 1961—1965 силами МОСНРПМ под руководством Е. Р. Куницкой проведена реставрация, колокольня восстановлена, однако были сняты угловые барабаны. В 2001—2003 после новой реставрации под руководством В. И. Нестеренко по проекту архитекторов А. В. Яганова и И. Ю. Коровина их возобновили. Богослужения вновь начали проводиться в одном из приделов собора ещё в 1991, в 2002 музей переведён в новое здание, храм полностью передан Русской православной церкви и 23 июля 2003 освящён.
28.03.2022 - 21:20:47
 
Liliya Kharlamova
Liliya Kharlamova
Отлично!
28.03.2022 - 21:30:40
 
Восковых Анна Васильевна
Восковых Анна Васильевна
Очень интересно!
28.03.2022 - 22:22:00
 
Лидия Бусурина
Лидия Бусурина
Прекрасно!
28.03.2022 - 22:48:42
 
Анатолий Колосов
Анатолий Колосов
Кавельмахеры , отец и сын ( Заграевский ) , довольно интересные люди !
К сожалению ,были...
28.03.2022 - 22:55:34
 
Ирина ***
Ирина ***
Классное фото!
28.03.2022 - 23:00:50
 
Nina Yudicheva
Nina Yudicheva
Красиво снято!
29.03.2022 - 00:43:00
 
владимир тимошенко
владимир тимошенко
Хорошая работа!
29.03.2022 - 04:24:51
 
VasiLina *
VasiLina *
Прекрасно!
29.03.2022 - 10:26:52
 
Елена Даньшина
Елена Даньшина
Отлично! Спасибо за информацию!
29.03.2022 - 11:59:55
 
ЛЮДМИЛА
ЛЮДМИЛА
Великолепный вид и информация полезная .Спасибо!
29.03.2022 - 18:14:03
 
Сергей Цветков
Сергей Цветков
Отличное фото!
29.03.2022 - 18:55:32
 
Алексей Виноградов
Алексей Виноградов
интересная история и снято очень красиво!
29.03.2022 - 20:37:29
 
Виктор Осипчук
Виктор Осипчук
Отлично+
30.03.2022 - 00:26:03
 
Валентина *
Валентина *
Красиво!
30.03.2022 - 08:58:23
 
Лия ☼
Лия ☼
Красота!
30.03.2022 - 16:00:10
 
Raduzka (Надежда Веркина)
Raduzka (Надежда Веркина)
Очень интересно и красиво!
30.03.2022 - 18:02:16
 
Леонид leo
БРАВИССИМО!
31.03.2022 - 19:59:07
 
Просмотры: 446
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 600D
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/160s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
24mm
 
Программа:
Zoner Photo Studio 17
 
Дата съёмки:
26.03.2022 - 11:39:01
 
Понравилось:
Ninell Nikitina
Nina Karyuk
Raduzka (Надежда Веркина)
Лия ☼
Галина Кан
Владимир Драгунский
Валентина *
сергей
владимир тимошенко
Виктор Осипчук
M Marikfoto
Владимир Соколов (svladmir)
Тарасова Вера
Алексей Виноградов
Галина Флора
Сергей Цветков
Галина .
ЛЮДМИЛА
Александр Прокудин
Наталья
 
Добавили в избранное:
Nina Karyuk
Елена Даньшина
Анатолий Колосов
Восковых Анна Васильевна
Юрий ЛМ
Андрей Хлопонин
 
Сообщить о нарушении