Теги: Москва . Улица Тверская, дом № 6, памятный барельеф, корней чуковский
К 140-летию Корнея Чуковского
К 140-летию Корнея Чуковского - Москва . Улица Тверская , дом № 6
Другие фотографии на ФотоКто: ← Писательство | ЯБЛОКИ МОЛОДИЛЬНЫЕ. →
Просмотры: 1141
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D90
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
38mm
Программа:
Windows Photo Editor 10.0.10011.16384
Дата съёмки:
12.09.2021 - 10:55:45
Самый издаваемый в Советском Союзе и России автор детской литературы : тираж книг Чуковского за 2017 год превысил два миллиона экземпляров .
...Детские книжки — это самая известная часть творчества Чуковского. Но именно за них известного писателя, журналиста и рецензента подвергали травле.
В 1929 году вышла резолюция собрания родителей Кремлевского детского сада.
В ней говорилось о том, что книги Чуковского развивают в детях страхи, суеверие, восхваляют мещанство, кулацкое накопление и искажают представление о мире животных.
Даже Надежда Крупская посчитала произведения Чуковского чем-то из ряда вон выходящим. Почему-то все искали какой-то политический подтекст в детских книгах писателя.
Спустя много лет имя Корнея Чуковского реабилитировали, «чуковщина» закончилась. Постепенно он стал превращаться в доброго дедушку, который написал интересные стихи для детей, вошел в Союз писателей и стал лауреатом Ленинской премии.Одним из самых известных жильцов дома № 6 на Тверской улице был Корней Чуковский, который в 1939 году поселился в квартире № 89. «Эту квартиру Корней Иванович получил, перебравшись из Ленинграда в Москву. Здесь находились все редакции газет и крупнейшие издательства, здесь проходили совещания, на которых Чуковскому приходилось присутствовать .
— Кто говорит"
Корней Чуковский не отвечает,
а сказки дивные его мы с радостью читаем!
"Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины..."
Прекрасная мемориальная доска! Чуковского знают и любят все.
воспоминания и знания стихов !
Неординарный был человек : и гонимый ,
и обласканный , и всё же нелюбимый властью до
последнего дня своей жизни...
...Корней Иванович всю жизнь помогал тем, кто просил у него помощи, пользуясь для этого своей известностью, обаянием и артистизмом. Он боролся за тех, кто был арестован, участвовал в судьбе осиротевших семей, выбивал пенсии, квартиры, места в больницах, посылал деньги, помогал пробиться талантливым молодым литераторам и напечататься тем, кто этого заслуживал.
...А еще, Корней Иванович был очень вспыльчивым, внезапным, язвительным, саркастичным, страстным и порывистым, мог кричать и топать ногами. Никто не знал заранее, как он отреагирует, как себя поведет, что сделает в следующую минуту.
Даже в весьма почтенном возрасте «патриарх детской литературы» мог повести себя неожиданно, «несоответственно своему высокому статусу».
Когда на одном из «костров», который Чуковский традиционно устраивал в Переделкине, Агния Барто спросила:
«Ну что, дети, кто лучше всех знает „Мойдодыра“?»,
седой классик детской литературы во весь голос заорал:
«Я!»