Теги: собор Иоанна Крестителя, собор, архитектура, Тумский остров, Вроцлав, Польша
собор Иоанна Крестителя на Тумском острове
собор Иоанна Крестителя на Тумском острове
Другие фотографии на ФотоКто: ← Памятник Яну Непомуцкому на Тумском острове | Скульптура возле собора Иоанна Крестителя →
Просмотры: 429
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-FX30
Диафрагма:
f/3,1
Выдержка:
1/800s
ISO:
100
Ф.расстояние:
5,8mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
16.08.2013 - 13:03:08
Первая церковь была построена в 10 веке, в ней был один неф длиной 25 м. После завоевания Силезии эта богемская церковь была заменена более крупной постройкой, базиликой с тремя нефами, криптой и башнями на востоке. Вскоре первый собор разрушили, и на его месте выстроили ещё более крупную церковь в романском стиле — это произошло при Казимире I. В конце монгольского вторжения и эта церковь была снова серьёзно перестроена и превратилась в то самое кирпичное готическое здание, которое мы видим сегодня. Она стала первой кирпичной постройкой в городе. Строительство началось в 1244 г., хотя неф и основания нынешних шпилей на западе достраивали до 1341 г.
В 1540 г. пожар уничтожил крышу собора, и её восстановили 16 лет спустя в стиле Возрождения. Другой пожар случился в 1759 г.: в нём сгорели башни, крыша и ещё несколько фрагментов конструкции. Медленная реставрация продолжалась в течение последующих 150 лет. В 19 веке западная часть и интерьер собора были переделаны под неоготику. Но собор почти полностью уничтожили в последние дни Второй мировой войны (по некоторым оценкам было разрушено 70 % здания). Части интерьера, которые удалось спасти, поместили в Национальный музей в Варшаве. Первый этап реконструкции длился до 1951 г., когда церковь была вновь освящена. В последующие годы реставрация продолжалась, и оригинальную коническую форму башням вернули только в 1991 г.
Современный вид собора — это трёхнефная базилика с тремя входами: главный на западе и два других — на севере и юге. Позади хоров расположены три главные капеллы: часовня Св. Елизаветы, выстроенная в 1682—1700 гг. со статуей святой работы Эколе Феррата, ученика Бернини, и гробницей кардинала работы Доменико Гуиди, другого ученика Бернини. Готическая Марианская капелла прямо за хором была создана в 1354—1365 гг., и здесь также расположена гробница епископа работы Петера Фишера-старшего. В ней находится чудотворная статуя Девы Марии с младенцем, созданная Карлом Йоганном Штайнхаузером в 1854 г., с которой связана удивительная легенда. Согласно ей, когда русские бомбили Вроцлав, и собор загорелся, языки пламени волшебным образом остановились перед упавшей статуей, не причинив вреда ни ей, ни трём капеллам позади. Наконец, третья капелла, северная, выполнена в барочном стиле и освящена в честь Тела Христова. Она была построена в 1716—1724 гг. венецианским архитектором Йоханном Бернхардом Фишером фон Эрлах тоже как епископский мавзолей. В этой капелле можно увидеть декоративные росписи Карло Карлоне и скульптуры Фердинанда Брокоффа.