Центральное место в церковном зале занимает двухъярусный иконостас, выполненный из белого итальянского мрамора известным московским мастером В.П. Акимовым. К огромному сожалению, прошлый иконостас не сохранился. Пол помещения церкви выложен мозаикой . Для освещения служат два кованых бронзовых паникадила, которые, как и другая утварь, были изготовлены в мастерской Д.А. Соколова.
29 сентября 1903 г. Павел Григорьевич Котов вместе со средствами на строительство пожертвовал Обществу изумительную икону Божией матери «Взыскание погибших» в серебряной ризе с бриллиантами.
Выбор в качестве престольной именно этой иконы весьма своеобразен.
К 1917 году насчитывалось всего пять церквей, главный престол которых был посвящен этой иконе, из них три церкви находились в больницах, а одна – в тюрьме. Это достаточно логично, поскольку в соответствии с традицией этой иконе молились люди, погибающие или даже преступившие порог гибели, как физической (неизлечимо больные), так и духовной (совершившие тяжкие грехи). Собственно, отсюда и произошло её название.
... Тем более странно выглядит выбор этой иконы в качестве престольной для храма в Женском коммерческом училище.
Легенда о происхождении этой иконы отчасти объясняет загадку. Хотя окончательный канонический образ иконы сформировался лишь в XVII веке, появление данного иконографического типа датируется VI веком нашей эры и описано в апокрифической повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане», что в Византии. В соответствии с данным текстом, в доме одного архиерея служил эконом по имени Феофил, человек весьма набожный, честный и благочестивый. Однажды по доносу его обвинили в том, что он нечист на руку, и выгнали.
Обида эконома на несправедливую кару была столь сильна, что в гневе он отрекся от Бога. Дьявол, бывший, как всегда, начеку, предложил эконому заключить союз с ним. Эконом согласился, но, уже подписав с дьяволом хартию, вдруг опомнился и ужаснулся тому, что натворил. Однако хартия уже была подписана – пути назад не было.
В отчаянии он бросился в ближайший храм, заперся там и принялся отчаянно молиться перед иконой Божьей Матери, называя Её «Взысканием погибших». Раскаяние эконома было настолько глубоким и искренним, что Богородица услышала его молитвы и, протянув руку с иконы, вернула изумлённому Феофилу подписанную им страшную хартию.
...Возможно, «Взыскание погибших» была выбрана именно за своё «экономическое» прошлое. Сказание о её появлении должно было напоминать будущим коммерсантам об опасности искушений, неизбежных в их профессиональной деятельности, и необходимости в любых условиях твёрдо придерживаться моральных ориентиров.
Толик! Как всё изменилось! Красиво! Соскучилась! Какой же ты молодец! ПРОСВЕТИТЕЛЬ! Письмецо напишу... Всё без изменений. Реальная жизнь отличается от того, что находишь в СМИ.. И это нормально. Канеш, снег у нас токмо на горе Хермон и тот, вероятно, уже растаял... Синее небо, чего чего цветёт... Это наша зима такая. С НАСТУПАЮЩИМ! Даст Бог всем нам здоровья и терпения!
29 сентября 1903 г. Павел Григорьевич Котов вместе со средствами на строительство пожертвовал Обществу изумительную икону Божией матери «Взыскание погибших» в серебряной ризе с бриллиантами.
Выбор в качестве престольной именно этой иконы весьма своеобразен.
К 1917 году насчитывалось всего пять церквей, главный престол которых был посвящен этой иконе, из них три церкви находились в больницах, а одна – в тюрьме. Это достаточно логично, поскольку в соответствии с традицией этой иконе молились люди, погибающие или даже преступившие порог гибели, как физической (неизлечимо больные), так и духовной (совершившие тяжкие грехи). Собственно, отсюда и произошло её название.
... Тем более странно выглядит выбор этой иконы в качестве престольной для храма в Женском коммерческом училище.
Легенда о происхождении этой иконы отчасти объясняет загадку. Хотя окончательный канонический образ иконы сформировался лишь в XVII веке, появление данного иконографического типа датируется VI веком нашей эры и описано в апокрифической повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане», что в Византии. В соответствии с данным текстом, в доме одного архиерея служил эконом по имени Феофил, человек весьма набожный, честный и благочестивый. Однажды по доносу его обвинили в том, что он нечист на руку, и выгнали.
Обида эконома на несправедливую кару была столь сильна, что в гневе он отрекся от Бога. Дьявол, бывший, как всегда, начеку, предложил эконому заключить союз с ним. Эконом согласился, но, уже подписав с дьяволом хартию, вдруг опомнился и ужаснулся тому, что натворил. Однако хартия уже была подписана – пути назад не было.
В отчаянии он бросился в ближайший храм, заперся там и принялся отчаянно молиться перед иконой Божьей Матери, называя Её «Взысканием погибших». Раскаяние эконома было настолько глубоким и искренним, что Богородица услышала его молитвы и, протянув руку с иконы, вернула изумлённому Феофилу подписанную им страшную хартию.
...Возможно, «Взыскание погибших» была выбрана именно за своё «экономическое» прошлое. Сказание о её появлении должно было напоминать будущим коммерсантам об опасности искушений, неизбежных в их профессиональной деятельности, и необходимости в любых условиях твёрдо придерживаться моральных ориентиров.
Очень классно так и познавательно!
Всех благ!
Кстати , сама икона справа от левого подсвечника !
Поставите свечку , помолитесь , глядишь , и
полегчает на будущее...
Душевно !
И наизнанку вывернуть себя и совесть...
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!