Теги: скульптура, скульптор, Микеланджело, Флоренция, Эрмитаж, музей, Зимний дворец, искусство, Петербург
Как же ему больно...
Как же ему больно...
Другие фотографии на ФотоКто: ← Скромное обаяние сентября | Скромное обаяние сентября →
Просмотры: 372
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 1100D
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/40s
ISO:
640
Ф.расстояние:
21mm
Программа:
ACDSee Pro 10
Дата съёмки:
19.09.2021 - 16:08:56
На скульптуре сохранились следы ударов резца и видно небольшое отверстие . Когда скульптор выбирал камень для изваяния, он просверливал сквозное отверстие и проверял консистенцию материала. Если глыба не была однородной, от камня приходилось отказываться из-за угрозы скола. На законченных скульптурах таких отверстий нет.
Вероятнее всего, изваяние предназначалось для часовни Медичи — места упокоения знаменитых флорентийских правителей. Однако из-за разрыва с Медичи на политической почве художник был вынужден покинуть Флоренцию, поэтому часовня таТрадиционно считается, что эта скульптура является аллегорией самой Флоренции. Если мы обойдём «Мальчика» с противоположной стороны, то убедимся, что мышцы спины выступают, а позвоночник наоборот утоплен . Это весьма сложная поза. Чтобы её принять нужно не просто схватиться за ногу, но и начать разгибаться из этого странного положения. Некоторые искусствоведы предполагают, что мальчик скорчился, как и Флоренция, раздираемая гражданскими войнами, но могучая и готовая распрямиться. Другие считают, что перед нами аллегория скорби и траура.
С точки зрения одного из крупнейших искусствоведов XX столетия Эрвина Панофского, вся часовня Медичи является изобразительным воплощением концепций неоплатонизма,весьма популярных в эпоху Возрождения, а скорчившийся мальчик, воплощает неродившуюся душу, обреченную на нисхождение в низшие сферы.к и осталась незаконченной.