Станция метро Кропоткинская - Москва . Наземный вестибюль станции метро Кропоткинская
Спускаемся по ступеням и оказываемся на одной из удивительных улиц Москвы - Пречистенке !
Теги: Москва . Наземный вестибюль станции метро Кропоткинская
Станция метро «Кропоткинская» Сокольнической линии московского метрополитена была торжественно открыта в 1935 году 15 мая и входила в состав первого участка подземки города Москвы, протянувшейся тогда от «Сокольников» до «Парка культуры».
В связи с планами строительства Дворца Советов на месте взорванного храма Христа Спасителя, станция метрополитена именовалась вплоть до 1957 года «Дворцом Советов».
На месте наземного вестибюля с незапамятных времен стояла церковь Сошествия Святого Духа, неоднократно перестраиваемая. Последний вариант постройки, дошедший до Октябрьской революции, датируется началом 19-го века. Храм был снесен в начале 1933 года для постройки вестибюля. Построенный павильон точно занял место старого храма.
Станция «Кропоткинская» — яркий пример влияния Ар Деко — нового актуального стиля 1930-х годов.
Наземный вестибюль, напоминающий парковую постройку, выполнил С. М. Кравец. Он разделил потоки входящих и выходящих пассажиров по двум павильонам со стеклянными стенами, объединенным аркой. Этот архитектурный прием удачно завершает аллею Гоголевского бульвара.
Одна из самых любимых станций в Москве).Старая Москва,бульвары и конечно знаменитый бассейн "Москва".Открытый круглый год и очень доступный для всех.Зимой,в Советское время,было просто чудом там плавать).
Анатолий, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 01.09.2021 г. в рубрике «Повседневная жизнь». Спасибо, что вы с нами!
В связи с планами строительства Дворца Советов на месте взорванного храма Христа Спасителя, станция метрополитена именовалась вплоть до 1957 года «Дворцом Советов».
На месте наземного вестибюля с незапамятных времен стояла церковь Сошествия Святого Духа, неоднократно перестраиваемая. Последний вариант постройки, дошедший до Октябрьской революции, датируется началом 19-го века. Храм был снесен в начале 1933 года для постройки вестибюля. Построенный павильон точно занял место старого храма.
Станция «Кропоткинская» — яркий пример влияния Ар Деко — нового актуального стиля 1930-х годов.
Наземный вестибюль, напоминающий парковую постройку, выполнил С. М. Кравец. Он разделил потоки входящих и выходящих пассажиров по двум павильонам со стеклянными стенами, объединенным аркой. Этот архитектурный прием удачно завершает аллею Гоголевского бульвара.
Прекрасная станция!