error
Регистрация

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь

 
 
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь - Наталия Павлова
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь
Теги:  монастырь валаам карелия архитектура лето путешествие
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
"ФЛОРА" :: Наталия Павлова
Тихое раннее утро нежится в пушистом снеге..... :: Наталия Павлова
Река "Волхов".....Старая Ладога..... :: Наталия Павлова
Водопад Ахвенкоски... :: Наталия Павлова
Малинка..... :: Наталия Павлова
Скульптура льва на мосту Сечени..... :: Наталия Павлова
Пышная гортензия..... :: Наталия Павлова
Как пена прибоя - сирень вдоль домов..... :: Наталия Павлова
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Наталия Павлова
Наталия Павлова
Время основания монастыря на Валааме достоверно не известно.Современные исследователи относят основание монастыря к началу XIV века. По монастырскому преданию обитель была основана в X веке иноком Сергием из Греции. После смерти преподобного Сергия дело по устройству иночества продолжил такой же греческий инок - Св.Герман, став после смерти Сергия настоятелем иноческой общины.
Древний монастырь был основан, позже уничтожен, т.к. постоянно подвергался нападениям со стороны шведов. Они нападали на беззащитных монахов, сжигали и разоряли их обитель. Во время одного из таких нашествий было принято решение перенести святые мощи преподобных Сергия и Германа в Новгород. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163-1164 годах. И лишь в конце 11 столетия, после того как угроза была ликвидирована, мощи были возвращены на Валаам. Однако, остерегаясь угрозы будущих набегов и осквернения святыни, было принято решение схоронить их глубоко внутри скалы, в специально вырубленной для этого могиле. И поныне святыня хранится в этом месте.
Первые иконы преподобных Сергия и Германа были списаны с их нетленных мощей.
В самом начале XVII века, после очередного нашествия шведов,святые земли были полностью разорены, погибло много истинных служителей Православия. После этого на земле обосновались захватчики, построив свои дома, стремясь полностью искоренить следы православия. Более ста лет территории находились в ведении шведского короля, а иноки были либо уничтожены, либо изгнаны с этих земель. Как в XIX веке (1846) скажет святитель Игнатий Брянчанинов о монастырской библиотеке: «для истории Валаамского монастыря не найдется в ней обильных материалов. Она собрана в конце прошедшего и начале нынешнего столетий; древние рукописи уничтожены, как и все древнее в Валаамском монастыре, пожарами и шведами». В то время Валаам не имел каменных укреплений, не мог выдержать осаду, поэтому каждый визит непрошенных гостей завершался разграблением и пепелищем.
После того, как с Валаама изгнали захватчиков, в 1715 году Петр I повелевает возобновить строительство монастыря. Развитие велось столь стремительно, что уже к 1811 году на территории монастыря нет ни одного деревянного здания. Все строительство ведется только из кирпича. Активное и динамичное развитие Валаама продолжается вплоть до конца XIX – начала XX веков.
Современный архитектурный облик Спасо-Преображенского монастыря сложился во времена правления игумена Дамаскина (1795-1881гг.). С 1839 по 1881 годы он возглавлял монастырь.Его по праву называют строителем монастыря. При настоятеле Дамаскине в разных частях Валаама появились часовни, скиты, благолепные храмы. Спасо-Преображенский монастырь стал один из самых благоустроеных в России монастырей. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, к которому стремятся богомольцы и туристы.
08.07.2021 - 14:42:39
 
Просмотры: 321
Понравилось:
Елена Семигина
Елена Хайдукова  ( Elena Fly )
Вячеслав Случившийся
 
Сообщить о нарушении