Теги: заяц, символ, легенда, скульптура, Петропавловская крепость, Санкт-Петербург
Приказ: младшенького спасти!
Приказ: младшенького спасти!
Другие фотографии на ФотоКто: ← ПО НЕВЕ... | Птичка ) →
Просмотры: 457
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 1100D
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
106mm
Программа:
ACDSee Pro 10
Дата съёмки:
11.06.2021 - 12:31:36
Исконное финское название острова Иенисаари («Остров Ивана Купалы») было в свое время ошибочно переведено на русский язык как «Заячий остров». Однако, эта ошибка никого не смутила, так как зайцы здесь действительно обитали в большом количестве. Некоторые из них, согласно многочисленным легендам, водили знакомство с самим Петром Великим.
Самое распространенное предание гласит, что в тот день, когда Петр Алексеевич впервые ступил на землю Иенисаари, на его сапог запрыгнул один из местных зайцев, спасавшийся от наводнения. Царь счел это добрым знаком и повелел на том же месте заложить крепость Санкт-Питербурх, позже переименованную в Петропавловскую (в честь возведенного на её территории собора).
Существует и другой вариант этой легенды. Согласно ему, знаменательная встреча местного зайца и Императора Всероссийского произошла несколько позже – уже во время строительства Петропавловской крепости. Работники, возводившие крепостные стены, трудились настолько неспешно, что Петр I не на шутку разозлился. Отличаясь решительным характером и суровым нравом, он прибыл на остров, чтобы значительно ускорить работы и непременно казнить самых неторопливых.
Однако, в этот момент Иенисаари постигло очередное затопление, и перепуганный заяц выскочил из кустов прямо в руки Императора. Ушастый зверь был настолько напуган, что живо напомнил Петру несчастных его работников, ожидающих расправы. И царь устыдился и смилостивился. В результате никто не пострадал, но темпы строительства всё же заметно ускорились.
Некоторые краеведы уточняют, что знаменитый заяц спасался вовсе не от наводнения. На самом деле, он бежал из-под топора царского повара, который планировал подать зверька к столу Петра Алексеевича. Но Петр, случайно поймав беглеца, отпустил его на волю, решив, что таким образом заяц принесет большую удачу новому городу.