Коллекция декоративно-прикладного искусства занимает ведущее место среди собраний Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Время сохранило высокие образцы золотого и серебряного дела, миниатюрной резьбы по кости, камню средневекового периода, являющиеся достоянием новгородской коллекции.
Памятники художественного металла Великого Новгорода XI-XIX вв., хранящиеся во Владычной (Грановитой) палате Кремля, происходят в основном из церковных и монастырских ризниц, из древнейшего в России храма Софийского собора. Эти драгоценные предметы культа, связанные с определенными кругами заказчиков, с культурой византийского императорского дома, княжеского и владычного двора, знакомят с христианскими представлениями о прекрасном.
В собрании Новгородского музея экспонируется уникальная храмовая утварь XI-XII вв., вдохновленная священными образцами Константинополя и Киева, примерами западноевропейского художественного мира. Дошедшие до нашего времени произведения злато- и среброделия Новгорода домонгольского периода - это в большинстве своем шедевры. Их немного: иерусалимы или сионы, два кратира, исполненные ювелирами Костой и Братилой в XI-XII вв., а также украшения, пластины с перегородчатыми эмалями.
Новгородские святыни обладают стилистическим единством, совершенным владением разнообразными техниками, щедрым использованием драгоценных материалов, ориентацией на византийские образцы.
Памятники художественного металла Великого Новгорода XI-XIX вв., хранящиеся во Владычной (Грановитой) палате Кремля, происходят в основном из церковных и монастырских ризниц, из древнейшего в России храма Софийского собора. Эти драгоценные предметы культа, связанные с определенными кругами заказчиков, с культурой византийского императорского дома, княжеского и владычного двора, знакомят с христианскими представлениями о прекрасном.
В собрании Новгородского музея экспонируется уникальная храмовая утварь XI-XII вв., вдохновленная священными образцами Константинополя и Киева, примерами западноевропейского художественного мира. Дошедшие до нашего времени произведения злато- и среброделия Новгорода домонгольского периода - это в большинстве своем шедевры. Их немного: иерусалимы или сионы, два кратира, исполненные ювелирами Костой и Братилой в XI-XII вв., а также украшения, пластины с перегородчатыми эмалями.
Новгородские святыни обладают стилистическим единством, совершенным владением разнообразными техниками, щедрым использованием драгоценных материалов, ориентацией на византийские образцы.