Теги: Углич,
Смоленская церковь
Смоленская церковь - Богоявленский монастырь.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Лики и эмоции | Impatiens glandulifera – бальзамин →
Просмотры: 621
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-HX9V
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
6,26mm
Программа:
Zoner Photo Studio 17
Дата съёмки:
24.04.2021 - 12:02:20
Смоленская церковь является типичным пятиглавым трапезным храмом, поднятым на подклет, своими формами она близка церкви Одигитрии Воскресенского монастыря и Введенской церкви Николо-Улейминского монастыря. Первоначально у храма были крыльцо на два схода и шатровая колокольня. Прежнее крыльцо в XIX веке было заменено другим в классическом стиле, пристроенным с северной стороны. Над его куполом имелось завершение в виде тонкого шпиля, увенчанного крестом. С южной стороны на месте крыльца была построена небольшая палатка. (При реставрации церкви в 1970-1975 гг. ее разобрали и на месте проема выложили две арки, повторяющие формы западной галереи). Колокольня была шатровой, поставленной на небольшую палатку, от которой сохранилась нижняя часть. Ее разобрали из-за ветхости и «за ненадобностью» после постройки новой колокольни у Федоровской церкви. В рядной записи, заключенной монастырем на строительство церкви в 1689 г. содержатся некоторые сведения об утраченной колокольне. Колокольня своим обликом могла напоминать сохранившиеся у церкви Рождества Иоанна Предтечи «на Волге» и у Введенской церкви Николо-Улейминского монастыря. В нашем распоряжении нет каких-либо изображений колокольни.
В интерьере храма первоначально находился пятиярусный вызолоченный иконостас, росписи отсутствовали. При возобновлении церкви в 1854 г. был установлен новый трехъярусный иконостас, у которого детали были вызолочены на полимент, а гладкие места покрыты красной краской под лак. В иконостас были помещены многие прежние иконы, выполненные в XVII-XVIII веках. В этот период церковь была расписана – в храмовой части выполнены росписи на тему чудес от Смоленской иконы Божией Матери (в данный момент росписи утеряны), а в Воздвиженском приделе на своде написано изображение Божией Матери и стих: «О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь». Живопись храмовой части, занимающая большую часть поверхности стен и состоящая из небольших клейм, заключенных в орнаментальные рамки, композиционно близка традиционной церковной живописи XVII-XVIII веков.