Теги: интерьер, дворец, музей, ваза, существо, мифы, легенды, эмаль, бронза, искусство, ручная работа, Гатчина
Просмотры: 474
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 1100D
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/40s
ISO:
400
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
ACDSee Pro 10
Дата съёмки:
05.04.2014 - 12:11:52
Наряду с Китайской галереей произведения искусства Китая и Японии украшали Готическую галерею, парадные и жилые покои августейших особ и членов императорской фамилии. Большой вклад в пополнение коллекции внес Александр III, избравший Гатчинский дворец одним из основных мест пребывания царской семьи. Будучи еще великим князем, Александр Александрович собрал великолепную восточную коллекцию, которая позже частично вошла в собрание дворца. Император хорошо разбирался в фарфоре, для поиска новых образов и форм в создании отечественных произведений искусства в качестве образцов на Императорском фарфоровом заводе использовались лучшие фарфоровые изделия из Китайской галереи и убранства Парадных приемных Александра III.
Важное место в производстве китайского фарфора занимала мелкая пластика. В древности фигурки людей и животных имели непосредственное отношение к погребальному культу, но со временем приобрели характер подношений, поэтому символико-благопожелательный смысл фарфоровой скульптуры был одним из основных составляющих образа. Характерной чертой китайской анималистической пластики являлась необычайно живая манера подачи образов, как реальных персонажей, так и мифологических, произведения искусства гатчинской коллекции наглядно это демонстрируют.
Самая ранняя фигура собрания, изображающая фантастического зверя (разновидность единорога), выполнена в первой половине XVII века. Мастер, создавший это произведение искусства сумел передать не устрашающий, а скорее «добродушный» характер животного, символика которого определялась как общее благопожелание. Фигура покрыта глазурью бирюзового цвета, очень популярной при династии Мин и в последующие правления.