error
Регистрация

Восточные мотивы..

 
 
Восточные мотивы.. - Tatiana Markova
Восточные мотивы..
Теги:  интерьер, дворец, музей, ваза, существо, мифы, легенды, эмаль, бронза, искусство, ручная работа, Гатчина
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Паровозик из Ромашково прибывает на первый путь... :: Tatiana Markova
Взгляд на летнее кафе.. :: Tatiana Markova
Все, что осталось от былого.... :: Tatiana Markova
По ступеням истории... :: Tatiana Markova
Рыжая охапка лета.. :: Tatiana Markova
Порядок стерегущие...... :: Tatiana Markova
К фотосессии готов! :: Tatiana Markova
Так...... и о чём это я??? :: Tatiana Markova
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  усадьба Люблино   |   ****  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Tatiana Markova
Интерьер
10.04.2021 - 02:03:10
 
Комментарии:
Tatiana Markova
Tatiana Markova
Основное поступление восточного фарфора в гатчинское собрание связано с созданием в середине XIX века, под руководством архитектора Романа Ивановича Кузьмина, знаменитой Китайской галереи. По приказу Николая I, в Гатчинский дворец было перевезено свыше двух тысяч предметов восточного фарфора. Несмотря на появление в этот период большого количества интерьеров в восточном стиле, Китайская галерея поражала современников неординарностью решения архитектурной отделки и богатством представленной коллекции.

Наряду с Китайской галереей произведения искусства Китая и Японии украшали Готическую галерею, парадные и жилые покои августейших особ и членов императорской фамилии. Большой вклад в пополнение коллекции внес Александр III, избравший Гатчинский дворец одним из основных мест пребывания царской семьи. Будучи еще великим князем, Александр Александрович собрал великолепную восточную коллекцию, которая позже частично вошла в собрание дворца. Император хорошо разбирался в фарфоре, для поиска новых образов и форм в создании отечественных произведений искусства в качестве образцов на Императорском фарфоровом заводе использовались лучшие фарфоровые изделия из Китайской галереи и убранства Парадных приемных Александра III.
Важное место в производстве китайского фарфора занимала мелкая пластика. В древности фигурки людей и животных имели непосредственное отношение к погребальному культу, но со временем приобрели характер подношений, поэтому символико-благопожелательный смысл фарфоровой скульптуры был одним из основных составляющих образа. Характерной чертой китайской анималистической пластики являлась необычайно живая манера подачи образов, как реальных персонажей, так и мифологических, произведения искусства гатчинской коллекции наглядно это демонстрируют.

Самая ранняя фигура собрания, изображающая фантастического зверя (разновидность единорога), выполнена в первой половине XVII века. Мастер, создавший это произведение искусства сумел передать не устрашающий, а скорее «добродушный» характер животного, символика которого определялась как общее благопожелание. Фигура покрыта глазурью бирюзового цвета, очень популярной при династии Мин и в последующие правления.
10.04.2021 - 02:08:19
 
Nikolay Monahov
Nikolay Monahov
Шедевр!
10.04.2021 - 09:55:44
 
Tatiana Markova
Tatiana Markova
На века!
11.04.2021 - 00:24:50
 
Фото Дня
Фото Дня
Tatiana, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 10.04.2021 г. в рубрике «Интерьер». Спасибо, что вы с нами!
12.04.2021 - 00:20:40
 
Tatiana Markova
Tatiana Markova
Фото Дня, спасибо!
12.04.2021 - 00:57:09
 
Просмотры: 474
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 1100D
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/40s
 
ISO:
400
 
Ф.расстояние:
28mm
 
Программа:
ACDSee Pro 10
 
Дата съёмки:
05.04.2014 - 12:11:52
 
Понравилось:
Восковых Анна Васильевна
Глeб ПЛATOB
Анатолий Колосов
Нина Синица
Tatiana Kolnogorov
Nikolay Monahov
Дмитрий Иншин
Игорь Чуев
Marina Pavlova
Валентин Семчишин
Георгиевич
Андрей Макурин
Митя Дмитрий Митя
Tatiana Markova
 
Сообщить о нарушении