Теги: Армения, Храм, Монастырь, Нораванк, Христианство, Религия, Армянская апостольская церковь, Armenia, Temple, Monastery, Noravank, Christianity, Religion, Armenian Apostolic Church
Просмотры: 1573
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D750
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/640s
ISO:
250
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2019 (Windows)
Дата съёмки:
14.09.2015 - 11:25:16
Кадр из старого архива. Сомневался тогда и сомневаюсь сейчас: не надо ли было добавить цвета и контраста. Ведь видел ещё при съемке, что кадр "вялый". А было-то нужно только переключить профиль в камере или при преобразовании raw в стандартный формат. А ещё тогда не дождался толковых облаков.
А с профилем..., пусть будет как было. Тронуло что храм из того же туфа, что и горы, выглядел частью природного ландшафта. Правда, эти соображения тогда не убедили уважаемого куратора в фотошколе, и я получил хорошую... критику: важны не замыслы, а что фактически видно в кадре. Типовая ошибка, когда главный объект сливается с фоном! Но в память о поездке, о первом впечатлении, решил оставить как есть, хотя и с ошибкой, и без особого креатива :)
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
В то же время трудно оказалось найти точку, откуда комплекс прорисовался бы весь целиком (разве что на гору забраться) или был бы виден на фоне неба.
Меня же "зацепил" именно цвет, ну и воздушная дымка, поскольку не было выраженной линейной перспективы.
В верховье реки Агарцин, левый приток реки Агстев, в18 км от Дилижана и в 6 км от трассы расположился монастырь Агарцнаванк. В 2-x км от монастыря находятся развалины средневекового села Агарцин давшего название монастырю.
Среди церквей монастыря заслуживает внимания Монастырь Агарцин (Св. Богородицы) 11в., заново перестроенной в 1 287г. Это самое крупное сооружение монастыря, доминирующее над всем ансамблем. Церковь Аствацацин представляет собой типичное для Армении крестово-купольное здание с пышным декоративным оформлением фасадов, разделенных армянскими нишами на три части.
Интересна скульптурная группа восточного фасада церкви, изображающая двух мужчин в монашеском одеянии, указывающих руками на модель, помещенную между ними, являющуюся моделью первоначального завершения купола церкви.
В 13в. Монастырь Агарцин становится крупным центром духовной и культурной жизни края.
Хотя и тогда, при моих поездках еще (уже) тлели очаги нового вооружённого конфликта. Особо запомнилась поездка вдоль защитной насыпи вдоль границы наперегонки с танком, прогуливающимся той же дорогой на трейлере :) А теперь уже и снова невесело и больно от происходящего.