Памятник Гоголю Н.В. в Москве на Никитском бульваре у дома,где он провел последние годы жизни.
Памятник Гоголю Н.В. в Москве на Никитском бульваре у дома,где он провел последние годы жизни. - Скульптурный монумент, в Москве на Никитском бульваре.
Установлен в честь Н. В. Гоголя, в год празднования столетия со дня рождения писателя в 1909 году. Скульптор Николай Андреев, архитектор Фёдор Шехтель.
Теги: Памятник Гоголю Н.В. в Москве на Никитском бульваре.
«Плывёт бульвар с Арбатом в паре,
Дворы пустынны в декабре.
Весёлый Гоголь — на бульваре,
Печальный Гоголь — во дворе». (Лев Озеров)
Раньше этот памятник Гоголю Н.В.стоял на Пречистинском/ныне Гоголевском бульваре.
На своём первоначальном месте памятник Гоголю простоял 42 года.
Считается, что скульптура показалась слишком мрачной руководителю СССР Сталину Иосифу Виссарионовичу и в 1951 году по его указу монумент на бульваре убрали, для замены на другой (Памятник Гоголю с подписью ,,от правительства,,на Гоголевском бульваре,к-рый и стоит там до сих пор, работы скульптора Николая Томского).
Причем бронзовые фонари и решетки, выполненные по проекту Н.А. Андреева и являвшиеся частью единого скульптурного ансамбля, остались на Гоголевском бульваре.
Памятник скульптора Андреева в 1951 году перенесли на территорию Донского монастыря, а в 1959 году памятник установили там где он сейчас и находится, во дворе дома Никитский бульвар, дом 7а (Музей Н. В. Гоголя).
Здесь в этом доме на Никитском б-ре ,как считается Гоголь сжег рукопись второго тома ,,Мертвых душ.
Музей «Дом Н. В. Гоголя» разместился в усадьбе Талызиной на Никитском бульваре, 7, где по приглашению супругов Толстых, которые арендовали здесь жилье, с декабря 1848 года поселился Николай Гоголь.
Это единственное сооружение в Москве, связанное с именем Гоголя, сохранившееся до нашего времени.
Дом на Никитском бульваре был последним пристанищем писателя.
Здесь Гоголь прожил четыре года, работал над вторым томом «Мертвых душ».
Здесь и сжег рукопись за 10 дней до смерти.
Хотя о этом говорится,как факт,но это одна из гипотез.
Просто ,после смерти Гоголю рукопись второго тома ,,Мертвых душ,,не обнаружили,а в камине нашли пепел,почему и возникла гипотеза ,что Гоголь сжег рукопись второго тома.
Хотя насчет этого существует несколько версий.
Существует несколько версий о судьбе второго тома[6]:
Литературная легенда: Гоголь ранним утром 12 февраля 1852 г. сознательно сжёг произведение, которым был недоволен.
Реконструкция: Гоголь, вернувшись со всенощной в состоянии полного упадка, по ошибке сжёг беловик вместо предназначенных для сожжения черновиков.
Гипотетическая версия: Гоголь к концу 1851 г. закончил второй том «Мёртвых душ», по мнению автора и его слушателей, — шедевр.
В феврале 1852 г., чувствуя приближение своей смерти, Гоголь сжёг ненужные черновики и бумаги.
После его смерти рукопись второго тома «Мёртвых душ» попала к графу А. Толстому и по сей день пребывает где-то в целости и сохранности.
Летом 2009 года украинский телеканал «Интер» сообщил, что в США найдены 163 рукописные страницы второго тома «Мёртвых душ».
Владелец Тимур Абдуллаев сообщил, что направил рукопись на оценку экспертам в лабораторию консервации и реставрации документов Архива РАН, а также специалистам аукциона «Кристис», которые сделали осторожные выводы об аутентичности находки
Р.S.Сюжет поэмы ,,Мертвые души,,был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года.
Сведения об этом восходят к «Авторской исповеди», написанной в 1847 году и опубликованной посмертно в 1855 году, и подтверждаются надёжными, хотя и косвенными, свидетельствами.
Известно, что Гоголь взял у него мысль «Ревизора» и «Мёртвых душ», но менее известно, что Пушкин не совсем охотно уступил ему своё достояние.
— П. В. Анненков.[
Гоголь, подобно Данте Алигьери, предполагал сделать поэму,,Мертвые души,, трёхтомной.
Третий том «Мёртвых душ» не был написан вообще, но были сведения, что в нём два героя из второго тома (Тентетников и Улинька) ссылаются в Сибирь (Гоголь собирал материалы о Сибири и Сибирском крае), где и должно происходить действие; туда же попадает и Чичиков.
Вероятно, в этом томе предыдущие персонажи или их аналоги, пройдя «чистилище» второго тома, должны были предстать перед читателем некими идеалами для подражания.
Например, Плюшкин из скаредного и мнительного маразматика первого тома должен был превратиться в благодетельного странника, помогающего неимущим и своим ходом попавшего к месту событий. У автора был задуман монолог от лица этого героя. О других персонажах и подробностях действия третьего тома сегодня неизвестно. Известна также реконструкция второго и третьего тома, написанная Юрием Авакяном.
Идея создания памятника Н. В. Гоголю в Москве родилась 10 июня 1880 г. сразу после открытия на Тверском бульваре памятника А. С. Пушкину. За два дня до этого в большом зале Благородного собрания проходил последний пушкинский праздник, устроенный Обществом любителей российской словесности, действительным членом которого с 1836 года являлся и Н. В. Гоголь. На церемонии присутствовали лучшие представители русской литературы и ее исследователи: И. С. Аксаков, П. В. Анненков, Я. К. Грот, Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, Я. П. Полонский, М. И. Сухомлинов, Н. С. Тихонравов, И. С. Тургенев. Известный драматический писатель А. А. Потехин, действительный член Общества, заключая свою торжественную речь, сказал: «Почтив Пушкина, мы ничем не утешим столько его великую тень, как положив в эти дни чествования его памяти начало всенародной подписки на памятник Гоголю... И пожелаем, господа, да будет Москва пантеоном русской литературы, да воздвигнется памятник Гоголю в центре России — Москве!»
Идею Потехина дружно поддержали: за короткий срок была создана временная Комиссия, а затем и постоянный Комитет по сооружению монумента во главе с московским генерал-губернатором великим князем Сергеем Александровичем.
На упомянутом заседании был рассмотрен вопрос о выборе места для постановки памятника в Москве.
В этом качестве рассматривались Арбатская, Лубянская и Театральная площади, Страстной и Рождественский бульвары.
Как памятному месту, связанному с пребыванием писателя в Москве, Комитет отдал предпочтение Арбатской площади — в той ее части, где она примыкает к Пречистенскому бульвару.
Через нее Гоголь «часто направлялся то в церковь св. Саввы, то на Девичье поле к своему приятелю Погодину». Неподалеку отсюда, в доме графа А. П. Толстого на Никитском бульваре, 7а, прошли последние годы жизни писателя.
После многочисленных обсуждений место для будущего памятника было утверждено.
Дворы пустынны в декабре.
Весёлый Гоголь — на бульваре,
Печальный Гоголь — во дворе». (Лев Озеров)
Раньше этот памятник Гоголю Н.В.стоял на Пречистинском/ныне Гоголевском бульваре.
На своём первоначальном месте памятник Гоголю простоял 42 года.
Считается, что скульптура показалась слишком мрачной руководителю СССР Сталину Иосифу Виссарионовичу и в 1951 году по его указу монумент на бульваре убрали, для замены на другой (Памятник Гоголю с подписью ,,от правительства,,на Гоголевском бульваре,к-рый и стоит там до сих пор, работы скульптора Николая Томского).
Причем бронзовые фонари и решетки, выполненные по проекту Н.А. Андреева и являвшиеся частью единого скульптурного ансамбля, остались на Гоголевском бульваре.
Памятник скульптора Андреева в 1951 году перенесли на территорию Донского монастыря, а в 1959 году памятник установили там где он сейчас и находится, во дворе дома Никитский бульвар, дом 7а (Музей Н. В. Гоголя).
Музей «Дом Н. В. Гоголя» разместился в усадьбе Талызиной на Никитском бульваре, 7, где по приглашению супругов Толстых, которые арендовали здесь жилье, с декабря 1848 года поселился Николай Гоголь.
Это единственное сооружение в Москве, связанное с именем Гоголя, сохранившееся до нашего времени.
Дом на Никитском бульваре был последним пристанищем писателя.
Здесь Гоголь прожил четыре года, работал над вторым томом «Мертвых душ».
Здесь и сжег рукопись за 10 дней до смерти.
Хотя о этом говорится,как факт,но это одна из гипотез.
Просто ,после смерти Гоголю рукопись второго тома ,,Мертвых душ,,не обнаружили,а в камине нашли пепел,почему и возникла гипотеза ,что Гоголь сжег рукопись второго тома.
Хотя насчет этого существует несколько версий.
Существует несколько версий о судьбе второго тома[6]:
Литературная легенда: Гоголь ранним утром 12 февраля 1852 г. сознательно сжёг произведение, которым был недоволен.
Реконструкция: Гоголь, вернувшись со всенощной в состоянии полного упадка, по ошибке сжёг беловик вместо предназначенных для сожжения черновиков.
Гипотетическая версия: Гоголь к концу 1851 г. закончил второй том «Мёртвых душ», по мнению автора и его слушателей, — шедевр.
В феврале 1852 г., чувствуя приближение своей смерти, Гоголь сжёг ненужные черновики и бумаги.
После его смерти рукопись второго тома «Мёртвых душ» попала к графу А. Толстому и по сей день пребывает где-то в целости и сохранности.
Летом 2009 года украинский телеканал «Интер» сообщил, что в США найдены 163 рукописные страницы второго тома «Мёртвых душ».
Владелец Тимур Абдуллаев сообщил, что направил рукопись на оценку экспертам в лабораторию консервации и реставрации документов Архива РАН, а также специалистам аукциона «Кристис», которые сделали осторожные выводы об аутентичности находки
Р.S.Сюжет поэмы ,,Мертвые души,,был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года.
Сведения об этом восходят к «Авторской исповеди», написанной в 1847 году и опубликованной посмертно в 1855 году, и подтверждаются надёжными, хотя и косвенными, свидетельствами.
Известно, что Гоголь взял у него мысль «Ревизора» и «Мёртвых душ», но менее известно, что Пушкин не совсем охотно уступил ему своё достояние.
— П. В. Анненков.[
Гоголь, подобно Данте Алигьери, предполагал сделать поэму,,Мертвые души,, трёхтомной.
Третий том «Мёртвых душ» не был написан вообще, но были сведения, что в нём два героя из второго тома (Тентетников и Улинька) ссылаются в Сибирь (Гоголь собирал материалы о Сибири и Сибирском крае), где и должно происходить действие; туда же попадает и Чичиков.
Вероятно, в этом томе предыдущие персонажи или их аналоги, пройдя «чистилище» второго тома, должны были предстать перед читателем некими идеалами для подражания.
Например, Плюшкин из скаредного и мнительного маразматика первого тома должен был превратиться в благодетельного странника, помогающего неимущим и своим ходом попавшего к месту событий. У автора был задуман монолог от лица этого героя. О других персонажах и подробностях действия третьего тома сегодня неизвестно. Известна также реконструкция второго и третьего тома, написанная Юрием Авакяном.
Идея создания памятника Н. В. Гоголю в Москве родилась 10 июня 1880 г. сразу после открытия на Тверском бульваре памятника А. С. Пушкину. За два дня до этого в большом зале Благородного собрания проходил последний пушкинский праздник, устроенный Обществом любителей российской словесности, действительным членом которого с 1836 года являлся и Н. В. Гоголь. На церемонии присутствовали лучшие представители русской литературы и ее исследователи: И. С. Аксаков, П. В. Анненков, Я. К. Грот, Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, А. Н. Островский, А. Ф. Писемский, Я. П. Полонский, М. И. Сухомлинов, Н. С. Тихонравов, И. С. Тургенев. Известный драматический писатель А. А. Потехин, действительный член Общества, заключая свою торжественную речь, сказал: «Почтив Пушкина, мы ничем не утешим столько его великую тень, как положив в эти дни чествования его памяти начало всенародной подписки на памятник Гоголю... И пожелаем, господа, да будет Москва пантеоном русской литературы, да воздвигнется памятник Гоголю в центре России — Москве!»
Идею Потехина дружно поддержали: за короткий срок была создана временная Комиссия, а затем и постоянный Комитет по сооружению монумента во главе с московским генерал-губернатором великим князем Сергеем Александровичем.
На упомянутом заседании был рассмотрен вопрос о выборе места для постановки памятника в Москве.
В этом качестве рассматривались Арбатская, Лубянская и Театральная площади, Страстной и Рождественский бульвары.
Как памятному месту, связанному с пребыванием писателя в Москве, Комитет отдал предпочтение Арбатской площади — в той ее части, где она примыкает к Пречистенскому бульвару.
Через нее Гоголь «часто направлялся то в церковь св. Саввы, то на Девичье поле к своему приятелю Погодину». Неподалеку отсюда, в доме графа А. П. Толстого на Никитском бульваре, 7а, прошли последние годы жизни писателя.
После многочисленных обсуждений место для будущего памятника было утверждено.