Теги: Россия, Москва, город, зима, столица, архитектура, Кремль, история, собор, религия, Соборная Площадь, искусство, скульптура, арт
"сосиска" на Соборной Площади Московского Кремля
"сосиска" на Соборной Площади Московского Кремля
Другие фотографии на ФотоКто: ← Умиротворение. | Розы... розы... →
Просмотры: 642
EXIF:
Изготовитель:
FUJIFILM
Камера:
X-T2
Диафрагма:
f/14
Выдержка:
1/2s
ISO:
200
Ф.расстояние:
21,6mm
Программа:
ViewNX-i 1.2 M
Дата съёмки:
24.01.2021 - 16:18:36
Что за чудовищную скульптуру из стекловолокна установили на Соборной Площади в Московском Кремле ? Из мрамора я бы мог ещё понимать.
Такие скульптуры можно установить на природе в парках замков (как часто делается во Франции) или усадеб. Для украшения. Для выставки разных работ авторов художников.
А здесь в центре истории, сердце Великой России ?
Высота 6,30 м, поставлена в 2018 г. Значит давно не был здесь.
Сразу рядом собор Архангела Михаила построен в 1505-1508 гг. и на право собор Благовещенский построен в 1489 г.
Объект «Овоид 7.1» художника Григория Орехова представлен по случаю открытия выставки «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали».
Концепция арт-объекта предполагает сразу две рифмы — с самими экспонатами и с цветовым решением и архитектурой Соборной площади, а точнее, ее сводами, барабанами соборов, апсидами и куполами.
«Григорий Орехов соединил два всеобъемлющих символа и две чистые формы — яйцо и ось — в одном произведении. Работа символизирует творческий путь художника, каждый отдельный овоид можно трактовать как ступень, новый жизненный опыт», — доступно объясняют авторы, а то вдруг вы не сразу поняли, какой же все-таки в монументе скрыт символ. Очень простой в итоге: чем выше находишься, тем сложнее удерживать баланс и сопротивляться гравитации. Сам художник при этом посетовал на то, что в современном искусстве органично уложить рядом исторический контекст и актуал почти нереально, но в этот раз, надеется он, удалось.
Как и Фаберже, Орехов регулярно обращается к «яичной» теме. У него, например, есть серия работ My Egg, куда входят полированные стальные яйца разных размеров и цветов, пирамида из яиц под названием Opportunities и «Овоид» поменьше.
Выставка же, ранее перенесенная из-за ковидных ограничений, откроется 9 октября.
Там покажут работы русских ювелирных фирм ХIХ — начала ХХ века из музеев и частных собраний России и Великобритании. Творениям фирмы Карла Фаберже обещают выделить особо почетные места, чтобы все вдоволь могли налюбоваться императорскими пасхальными яйцами «Московский Кремль», «Транссибирский экспресс», «Клевер» и «300-летие дома Романовых».