Теги: solovova, монастырь, крещение_господне, храм, солотча, 19_января, рязань,
В монастыре Рождества Богородицы.
В монастыре Рождества Богородицы.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Зима – это время, когда ты ждешь лета, но в то же время безумно радуешься снегопаду:-) | *** →
Просмотры: 485
EXIF:
Изготовитель:
samsung
Камера:
SM-J510FN
Диафрагма:
f/1,9
Выдержка:
1/384s
ISO:
64
Ф.расстояние:
3,7mm
Программа:
J510FNXXU3BSG2
Дата съёмки:
19.01.2021 - 15:44:02
В 1390 году великий князь Рязанский Олег Иванович, обозревая свои княжеские владения, прибыл на берег речки Солотчи, на то место, где она впадала в древности в реку Оку. Здесь он нашел двух иноков-отшельников Василия и Евфимия, живших с братией в деревянных кельях и отправляющих Божию службу в деревянной церкви. Князь Олег возвестил им свое намерение устроить монастырь в гораздо лучшем и прочном виде.
После сооружения благоверным князем в Солотчинском монастыре двух церквей — Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы — святая обитель стала называться Домом Пресвятой Богородицы.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.
Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя священной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.
Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.
Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.
Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
До революции в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.
Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство благоверного князя пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь даровал им исцеление.
Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.
Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.
Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.
Затем, до конца XVII века, монастырь переживал некоторый упадок, однако с 1688 г., когда его настоятелем стал архимандрит Игнатий (Шангин), строительство в нем активизировалось, и к концу этого столетия был возведен великолепный ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко. Предположительно автором построек был Яков Бухвостов.
Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единственный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.
Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы.
В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.
Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.
В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.
В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.
Княжеские мощи в 1923 г. были изъяты и переданы в Рязанский губернский музей, откуда в 1990 г. были перенесены в Иоанно-Богословский монастырь. В 2001 г. рака с мощами благоверного князя Олега Рязанского была препровождена в Солотчинский монастырь, ставший к тому времени женским. Ныне в раке пребывает честная глава великого князя, от которой наблюдается необычное благоухание и мироточение.
В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).
https://monasterium.ru/monastyri/monastery/solotchinskiy-rozhdestva-bogoroditsy-zhenskiy-monastyr-v-g-ryazani/
Анатолий и Андрей, очень приятно , что описание этого места вам понравилось.Монастырь и его территория с каждым годом становится красивее и благоустроеннее.
А я помню время , когда в монастыре в одном из храмом был склад.В другом клуб и библиотека.В клубе показывали кино, а по вечерам были танцы.Находясь на лыжных сборах в Солотче , и я ходила в этот клуб на танцы.А в кельях монастырских была гостиница.Позже, мы ( моя семья) много лет снимали в этом поселке дачу и мои дети ходили сюда играть ,лазили по крепостным стенам монастыря, что было небезопасно из-за ветхого состояния.В келейном корпусе был музей природы. Рядом находился детский сад .И всё это на территории монастыря.Монастырю исполнилось 630 лет ! Сейчас храмы восстанавливаются.Идут службы.