Святитель Дмитрий Ростовский.
Святитель Дмитрий Ростовский.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Дом у дороги | Зимние дороги... →
Просмотры: 1047
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D810
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/50s
ISO:
50
Ф.расстояние:
38mm
Программа:
ACDSee Pro 6
Дата съёмки:
08.03.2020 - 10:40:53
Епископ Русской православной церкви, митрополит Ростовский и Ярославский; духовный писатель, агиограф, проповедник, педагог. Основатель Ростовской грамматической школы, в которой наряду с грамматикой церковнославянского языка и богослужебными книгами изучались также древние языки (латинский и древнегреческий), философия и стихосложение.
За время нахождения на ростовской кафедре Димитрий заботился о просвещении и нравственности населения, боролся с невежеством и пьянством, старообрядческим расколом и католицизмом. Им основано славяно-греческое училище с преподаванием греческого и латинского.
Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября (6 декабря) 1709, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. Последняя воля митрополита Димитрия была исполнена — его погребли в Троицком соборе Яковлевского монастыря.
В могиле, вопреки указанию Монастырского приказа устроить каменный склеп и сделать каменный гроб, был сооружён деревянный сруб. В деревянный гроб Димитрия положили черновики его незаконченных произведений. Над местом погребения установили деревянную гробницу.
В настоящее время мощи святителя Димитрия Ростовского пребывают в Спасо-Яковлевском монастыре.
В 1752 году над могилой святителя Димитрия осел чугунный пол. В ходе ремонта открылся повреждённый бревенчатый сруб и деревянный гроб митрополита, в котором и были обретены его нетленные мощи. Был извещён митрополит Pостовский Арсений (Мацеевич), который приехал в монастырь и лично освидетельствовал мощи, облачение и гроб. Для хранения мощей была устроена каменная гробница, а о случившемся было направлено донесение в Синод.
Об обретении мощей стало известно в народе, стали появляться рассказы об исцелениях при мощах Димитрия и по молитве к нему. Официальная канонизация произошла более чем через 4 года после обретения мощей после проверки их нетленности и исцелений, происходивших при обращении к Димитрию (императорским повелением в Ростов направлялся синодальный прапорщик Ф. И. Баранов для сбора сведений о совершённых при мощах исцелениях, а указом Синода — суздальский митрополит Сильвестр и архимандрит Московского Симонова монастыря Гавриил для вторичного освидетельствования мощей). Подлинное дело об обретении и открытии мощей святого Димитрия Ростовского хранится в РГИА. В первый день Пасхи — 1 апреля 1757 года состоялось прославление митрополита Димитрия в лике святых, а день обретения мощей — 21 сентября, как и день кончины — 28 октября были объявлены днями празднования святому. Служба святителю Димитрию была составлена епископом Переяславским и Дмитровским Амвросием. К концу XVIII в. были созданы две краткие редакции Жития Димитрия Ростовского: одна, 1756 г., связана с именем того же епископа Амвросия, другая — с именем настоятеля Спасо-Иаковлевского монастыря Луки (создана между 1758 и 1763 г.), кроме того, две полные редакции: редакция Арсения Мацеевича (1757—1758 г.) и Синодальная редакция (1784 г.), написанная Я. А. Татищевым.
Митрополит Димитрий стал первым святым, канонизированным к общерусскому почитанию в синодальный период. Елизавета Петровна велела изготовить для мощей Димитрия серебряную раку и облачение из золотой парчи. Однако на самих торжествах в Ростове в 1763 году по случаю переложения мощей Димитрия в новую раку присутствовала уже Екатерина II.
В 1760 году в честь святителя была названа только что основанная Крепость святого Димитрия Ростовского, развившаяся впоследствии в г. Ростов-на-Дону.
Идея установки монумента покровителю Ростова-на-Дону принадлежит известному донскому скульптору А.А.Скнарину. В 1989 году она получила одобрение Министерства культуры, и автор создал несколько вариантов памятника. Ряд важных деталей подсказал А.А.Скнарину архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон. В 1996 году по распоряжению городского главы был заложен первый камень в фундамент.
Но собратья по Союзу художников, который тогда возглавлял А.А.Скнарин, обратился в ростовскую мэрию с требованием провести открытый конкурс. Три года понабилось, чтобы вердикт жюри был вынесен. Победил проект скульптора В.Г.Белякова и архитектора Н.Ф.Гмыри. И сразу начался новый скандал. Проект В.Г.Белякова в общем и целом копирует скнаринский. Это позже констатировало и Национальное агентство по авторским и смежным правам. Правда, у А.А.Скнарина святой был облачен в грубую рясу из мешковины. В.Г. Беляков же одел свое изваяние в праздничную мантию…
Имена авторов памятника обозначены скромной надписью с торцевой стороны. В то время как на самом видном месте фасада памятника написано золотыми буквами: «Памятник построен на средства коллектива, возглавляемого И.И.Саввиди». Прихожане собора возмущались, что на памятнике покровителю Ростова увековечено имя И.И.Саввиди и коллектива его табачной фабрики. Спонсоров было немало, средства поступали в попечительский совет, который финансировал реконструкцию всей зоны собора.
Позже гендиректор АО «Донской табак» судился с ростовской журналисткой Юлией Быковой, требуя взыскать с нее 5 млн. рублей за статью «Памятник Димитрию имени Саввиди», которая якобы нанесла урон его деловой репутации. Истец считал, что приведенные в статье сведения о том, что коллектив акционерного общества и он лично намерены были увековечить свои имена, являются недостоверными и порочащими, а все это, мол, решение администрации.
После открытия памятника Дмитрию Ростовскому в Ростове-на-Дону потянулся шлейф загадочных историй. В кругах художников его нередко называют «нехорошим» памятником. Вспоминают, что и от известного скульптора фортуна отвернулась на долгие годы, именно когда он приступил к работе над монументом. А в Ростовском соборе внезапно скончался во время планерки, где обсуждалось возведение памятника, один из епархиальных деятелей. Да и сама идея возведения монумента святому покровителю вызвала бурю протестов в среде местной интеллигенции. Еще говорят, что памятник изваяли из пораженного радиацией гранита, и теперь, дескать, он фонит. Местная газета по этому поводу обратилась в Ростовский центр Госсанэпиднадзора с просьбой произвести соответствующие замеры. Те, в свою очередь, поспешили успокоить население: «Радиационного фактора, отрицательно влияющего на лиц, находящихся в районе расположения памятника святителю Димитрию Ростовскому, не обнаружено».
С самого начала часть общественности категорически высказывалась против «монументального увековечивания» святого, тем более на месте, где когда-то стоял памятник Александру II.
С Рождеством вас!
С наступающим Праздником Вас, Юрий !
С Рождеством!
И пояснение интересное!
С праздником, тёзка!
Мира! Добра! Гармонии!
Мира, Здоровья, Счастья, Добра !