Сейчас все знают Геленджик, как город-курорт, но так было далеко не всегда. В конце XIX века это был небольшой поселок, севернее которого в 1892-96 годах был построен цементный завод «Франко-Русской цементной компании». Продукция завода вывозилась морским путем и для обеспечения безопасности судоходства было принято решение построить два маяка. Один из них – на Толстом мысу – знает, наверное, каждый, кто побывал в Геленджике. Менее известен створный маяк, который в настоящее время затерялся в городской застройке и находится в окружении санаториев и пансионатов.
Маяк был основан 19 августа 1897 года, но его строительство затягивалось. Первоначально его хотели сделать в виде обыкновенной деревянной будки на высоких деревянных опорах по образцу маяка, построенного на Толстом мысу. (Да-да, именно так. Это сейчас на Толстом мысу находится высокая красивая башня, однако она была сооружена только в 1985 году, а в самом начале маяк был именно таким, как я написал.) В конце концов остановились на другом проекте. В 1906 году маяк был введен в строй и представлял собой 13-метровую квадратную башню с пристроенным к ней двухэтажным служебным корпусом. За время существования маяка его внешний облик не изменился и сейчас он выглядит так же, как в 1906 году. Маяк до сих пор работает. Капитальный ремонт проводился лишь однажды – в 1927 году керосиновую лампу заменили на электрическую.
Маяк был основан 19 августа 1897 года, но его строительство затягивалось. Первоначально его хотели сделать в виде обыкновенной деревянной будки на высоких деревянных опорах по образцу маяка, построенного на Толстом мысу. (Да-да, именно так. Это сейчас на Толстом мысу находится высокая красивая башня, однако она была сооружена только в 1985 году, а в самом начале маяк был именно таким, как я написал.) В конце концов остановились на другом проекте. В 1906 году маяк был введен в строй и представлял собой 13-метровую квадратную башню с пристроенным к ней двухэтажным служебным корпусом. За время существования маяка его внешний облик не изменился и сейчас он выглядит так же, как в 1906 году. Маяк до сих пор работает. Капитальный ремонт проводился лишь однажды – в 1927 году керосиновую лампу заменили на электрическую.