Теги: Вологодская область
ПРАОТЕЦ СИМЕОН
ПРАОТЕЦ СИМЕОН - Друзья, мы продолжаем знакомство с образами предков Иисуса Христа по плоти, размещенных в стенописи Дионисия на восточной подпружной арке собора Рождества Богородицы.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Лучше гор могут быть только горы | Поползень →
По тексту Святого Писания Симеон вместе с братом Левием напали на Сихем, чтобы отомстить за свою обесчещенную сыном местного царя сестру Дину. Они истребили все мужское население города, а детей и женщин увели в плен (Быт. 34: 25-31). В этом не было необходимости, так как сын царя полюбил Дину и хотел взять ее в жены, о чем прошли переговоры, после которых семья предполагаемого жениха и жители Сихема исполнили все выставленные им условия. По преданию, коварный план захвата города исходил от Симеона, которому в этот момент времени было всего лишь 13 лет. Известно, что Симеон обладал огромной физической силой и необычайно громким голосом, который наводил страх на его противников. Поступок сыновей возмутил Иакова, и в конце жизни он в своем благословении-пророчестве скажет: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя <…> проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49:5-7). Так и произошло, потомство Симеона было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом (Нав. 19:1).
При первой переписи колено Симона имело около 60 тысяч годных к войне мужчин (Чис. 1:23), их число к концу странствования по пустыне снизилось до 22.200 человек (Чис. 26:14), так что племя стало занимать последнее место среди колен Израилевых. Внутри стана колено Симеона под предводительством Рувима занимало место южнее Скинии (ветхозаветной церкви), при передвижении оно снималось с места вторым (Чис. 2:10-16). Мужчины племени активно участвовали в военных действиях. Вместе с тем, колено Симеоново никогда не играло выдающейся роли в истории еврейского народа и постепенно смешалось с соседними коленами.
В пророчестве Иезекииля о конце времен сказано, что колено Симеона получит свой удел в земле обетованной (Иез. 48:24), а в «Откровении» апостола и евангелиста Иоанна Богослова среди 144 тысяч запечатленных (имеющих печать Господа) названы и 12 тысяч из колена Симеонова (Откр. 7:7).
На фреске Дионисия Симеон изображен старцем с седой, разделенной на две пряди бородой и длинными, лежащими на плечах волосами. На нем светло-вишневый далматик (верхняя рубашка) с богатым декором оплечья. Лик праотца Симеона плохо сохранился.
Праотцы — ветхозаветные святые, почитаемые православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи. Как предки Иисуса Христа, праотцы включены в рассматриваемую христианской доктриной историю спасения и в историю движения человечества к Царству Небесному.