На изготовление 1 яйца уходил примерно год. Причем, как правило, Карл не создавал знаменитые шедевры собственноручно. Он лишь генерировал идеи и руководил своими многочисленными мастерами
Яйцо «Курочка» открывает прославленную серию из 50 императорских пасхальных яиц, созданную Фаберже для двух последних императоров России между 1885 и 1916 годами. Оно было изготовлено фирмой Фаберже в 1885 году по заказу императора Александра III и предназначалось в подарок супруге – императрице Марии Федоровне, в девичестве датской принцессе Дагмаре. Император не случайно поручил заказ Петеру Карлу Фаберже, изделия фирмы которого очень понравились царской чете во время посещения Всероссийской художественно-промышленной выставки 1882 года в Москве.
Происхождение курочки как многосоставного сюрприза пасхального яйца относится к началу XVIII века. Известны три очень похожих пасхальных сувенира, предположительно выполненных в Париже в 1720-х годах одним мастером. Это яйцо из сокровищницы Музея истории искусств в Вене, золотое яйцо с эмалевым желтком, до 1924 года находившееся в «Грюнес Гевёльбе» (Зеленом своде) Государственного собрания Дрездена, и яйцо герцогини Вильгельмины, ныне хранящееся в замке Розенборг (Копенгаген). Считается, что последнее, увиденное Александром III и императрицей Марией Федоровной на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году, должно было послужить источником вдохновения для Фаберже.
Происхождение курочки как многосоставного сюрприза пасхального яйца относится к началу XVIII века. Известны три очень похожих пасхальных сувенира, предположительно выполненных в Париже в 1720-х годах одним мастером. Это яйцо из сокровищницы Музея истории искусств в Вене, золотое яйцо с эмалевым желтком, до 1924 года находившееся в «Грюнес Гевёльбе» (Зеленом своде) Государственного собрания Дрездена, и яйцо герцогини Вильгельмины, ныне хранящееся в замке Розенборг (Копенгаген). Считается, что последнее, увиденное Александром III и императрицей Марией Федоровной на художественно-промышленной выставке в Копенгагене в 1879 году, должно было послужить источником вдохновения для Фаберже.