В плане Таврический сад представляет собой точный квадрат со стороной около 550 м. Сад возник при Таврическом дворце, построенном в 1783-1789 гг., создан на личные средства Григория Потёмкина. Планировкой и разбивкой сада занимался английский садовод Вильям Гульд.
На месте небольшой речки Саморойки вырыли два пруда и соединили их протоками, которые наполняли водой из Лиговского канала. В прудах обитала запущенная туда стерлядь и белуга, плавали лебеди. Одно время там жил тюлень, которого подарил персидский принц. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, были насыпаны видовые горки. Также создали два острова, один из них засадили деревьями. В северной части Большого острова насыпали высокий холм, откуда стал открыт вид на дворец. Большой остров стал соединён с берегом двумя мостами, один из которых создал механик Иван Кулибин. Этот мост был выполнен в 1793 году по модели не построенного деревянного моста через Неву в 1/10 натуральной величины. Мост не сохранился.
Таврический сад был окружён палисадом из брёвен и рвом, через который вели деревянные мосты. Большинство деревьев посадили по краям участка, таким образом отгораживая его от городской застройки. Немногие из этих деревьев сохранилось до наших дней.
Сразу после создания Таврический сад был закрыт для публичного посещения. Так как он входил в ведение императорского двора, то содержался в отличном состоянии. В прудах Таврического сада плавали лебеди, по газонам гуляли павлины. Иностранных гостей сюда часто водили на прогулку, видимо для любования красотами. Первым пейзажным парком Петербурга был именно Таврический сад, долгое время считавшийся самым красивым в городе. Павлинов сейчас нет, но уточек очень много.
В 1815 году в Таврическом саду проходили испытания первого в России парохода «Елизавета». Этот пароход был сконструирован путём установки на обыкновенной лодке парового двигателя. Кто бы мог подумать, что на этом пруду ходил пароход. Сейчас здесь только утки плавают, да рыбаки на берегу сидят с удочками.
На месте небольшой речки Саморойки вырыли два пруда и соединили их протоками, которые наполняли водой из Лиговского канала. В прудах обитала запущенная туда стерлядь и белуга, плавали лебеди. Одно время там жил тюлень, которого подарил персидский принц. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, были насыпаны видовые горки. Также создали два острова, один из них засадили деревьями. В северной части Большого острова насыпали высокий холм, откуда стал открыт вид на дворец. Большой остров стал соединён с берегом двумя мостами, один из которых создал механик Иван Кулибин. Этот мост был выполнен в 1793 году по модели не построенного деревянного моста через Неву в 1/10 натуральной величины. Мост не сохранился.
Таврический сад был окружён палисадом из брёвен и рвом, через который вели деревянные мосты. Большинство деревьев посадили по краям участка, таким образом отгораживая его от городской застройки. Немногие из этих деревьев сохранилось до наших дней.
Сразу после создания Таврический сад был закрыт для публичного посещения. Так как он входил в ведение императорского двора, то содержался в отличном состоянии. В прудах Таврического сада плавали лебеди, по газонам гуляли павлины. Иностранных гостей сюда часто водили на прогулку, видимо для любования красотами. Первым пейзажным парком Петербурга был именно Таврический сад, долгое время считавшийся самым красивым в городе. Павлинов сейчас нет, но уточек очень много.
В 1815 году в Таврическом саду проходили испытания первого в России парохода «Елизавета». Этот пароход был сконструирован путём установки на обыкновенной лодке парового двигателя. Кто бы мог подумать, что на этом пруду ходил пароход. Сейчас здесь только утки плавают, да рыбаки на берегу сидят с удочками.