error
Регистрация

Почтамтский мост - пешеходный однопролётный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе

 
 
Почтамтский мост - пешеходный однопролётный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе - Елена Павлова (Смолова)
Почтамтский мост - пешеходный однопролётный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе - Это единственный цепной (висячий) мост в Санкт-Петербурге
Теги:  Санкт-Петербург, Почтамтский мост
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Барабан главного купола :: Елена Павлова (Смолова)
р. Луга. Лодка для переправы :: Елена Павлова (Смолова)
Северный олень Дашка :: Елена Павлова (Смолова)
Фаленопсис :: Елена Павлова (Смолова)
В Луговом (Озерковом) парке :: Елена Павлова (Смолова)
Мост Бетанкура :: Елена Павлова (Смолова)
Стрелка Васильевского острова. Начало декабря :: Елена Павлова (Смолова)
Лилии :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Духан   |   Шиповник цветёт...  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Почтамтский пешеходный мост перекинут через реку Мойку в створе Большой Морской улицы и Прачечного переулка и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это однопролетное цепное висячее сооружение, длина его составляет 39 метров, ширина — 2,5 метра. Это единственный в Петербурге висячий мост, где сохранилась (точнее, была восстановлена) оригинальная конструкция, созданная в первой четверти XIX века.
Интересно, что перильные ограждения моста не крепятся к пилонам, что обеспечивает элементам конструкции свободу движения и делает их более долговечными.
18.10.2020 - 11:03:13
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
ИСТОРИЯ МОСТА
В конце XVIII века здесь был сооружен 4-пролетный деревянный мост балочной системы с деревянными устоями и промежуточными опорами, обшитыми досками. К началу XIX века он обветшал и требовал замены.
В 1823-1824 г.г. по проекту и под наблюдением инженера Корпуса путей сообщения В. Фон Треттера мост был перестроен в пешеходный однопролетный висячий. Строился он одновременно с Пантелеймоновским цепным проезжим мостом через р. Фонтанку. Конструкция моста представляла собой закрепленные в береговых чугунных обелисках-пилонах с веерообразными секторами провисающие цепи из кованного железа, которые удерживали деревянное пролетное строение посредством подвесных стержней круглого сечения. Кованные железные цепи крепились к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Обелиски завершались позолоченными шарами.
Мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации. При движении пешеходов мост сильно раскачивался из-за небольшой жесткости. Для предотвращения неравномерной раскачки на входах моста были установлены отлитые из чугуна турникетки — крестообразные вертушки для регулирования движения пешеходов.
Для облегчения веса моста в 1902 году с него были сняты железные кованные решетки и установлены более легкие, простого рисунка.
Из-за прогрессирующих деформаций пролетного строения в 1905 году под пролетное строение были подведены деревянные опоры, мост перестал быть подвесным. Висячий однопролетный мост был превращен в трехпролетный балочно-разрезной системы.
В 1953 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками. Сохранились лишь провисающие цепи как украшение, напоминающее о своей былой роли. Восстановленные речные опоры были обшиты досками.
В 1956 году по инициативе главного инженера Ленмосттреста П.П. Степнова было вновь восстановлена первоначальная чугунная решетка по проекту архитектора А.Л. Ротача.
В 1968 году была восстановлена позолота шаров на обелисках.
В 1981-1983 г.г. по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б.Б. Дворкина и Р.Р. Шипова было произведено восстановление висячего моста в прежнем виде. Новое металлическое пролетное строение было изготовлено на Судоремонтном заводе в Петрокрепости, цепи — на Канонерском заводе, а веерообразные сектора-пилоны – на Кировском заводе. Была произведена переборка старых устоев моста. Ненужные промежуточные опоры были разобраны. Мост вновь стал висячим. Восстановление моста производилось силами РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Д.М. Лабутина.
02 февраля 2001 г. предположительно из-за резкого понижения температуры воздуха было разрушено звено наружной цепи с низовой стороны. Переправу закрыли на ремонт, и 14.02.2001 года мост был открыт для движения.
В 2003 году мост капитально отремонтировали по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект», инженер Ю.Б. Девичинский. В ходе ремонта полностью заменены цепи — их выковали на заводе «Адмиралтейские верфи», увеличив диаметр в 1,5 раза. Усовершенствована балка жесткости, отреставрированы перила, пилоны и детали художественного декора. На время ремонта пролетное строение было полностью демонтировано, работы производились на базе подрядчика — компании «Мостспецмонтаж». 29 декабря 2003 года обновленный Почтамтский мост был введен в эксплуатацию.
18.10.2020 - 11:03:36
 
Vladimir Semenchukov
Vladimir Semenchukov
Знакомое местечко!
18.10.2020 - 12:24:00
 
Liliya Kharlamova
Liliya Kharlamova
Замечательно!
18.10.2020 - 18:11:07
 
Ольга
Ольга
Чудесно!
19.10.2020 - 09:51:04
 
Просмотры: 447
EXIF:
Изготовитель:
samsung
 
Камера:
SM-A505FN
 
Диафрагма:
f/1,7
 
Выдержка:
1/790s
 
ISO:
40
 
Ф.расстояние:
3,93mm
 
Программа:
A505FNPUU5BTI7
 
Дата съёмки:
17.10.2020 - 11:36:10
 
Понравилось:
Таэлюр
Николай Кондаков
Ольга
оксана
Alexandеr P
Сергей Цветков
Игорь Константинов
Елена Ахромеева
Маргарита Батырева
Denis Makarenko
Юрий ЛМ
Liliya Kharlamova
Марина Леонидовна
Ирина Румянцева
Татьян@ Ивановна
Виктор Орехов
BY theSEA
Александр Селезнев
Vladimir Semenchukov
Андрей Хлопонин
Ольга Русакова
 
Добавили в избранное:
Анатолий Колосов
BY theSEA
 
Сообщить о нарушении