Теги: Верхняя Пышма, музей Боевой славы Урала, Музей автомобильной техники ХХ век АВТО, ретроавтомобили, мотоциклы
ПМЗ-А-750, 1934-1939 Первый советский тяжелый мотоцикл
ПМЗ-А-750, 1934-1939 Первый советский тяжелый мотоцикл - Разработкой мотоцикла занимался П.В. Можаров, начинавший свою деятельность на Ижевском мотоциклетном заводе и прошедший стажировку в Германии на заводах: Allright, BMW, DKW, D-Rad, Mabeco, Neander, NSU, Zündapp,. Перед ним была поставлена задача наладить
Просмотры: 581
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
SLT-A65
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/60s
ISO:
250
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Paint.NET v3.31
Дата съёмки:
22.02.2020 - 18:29:23
В феврале 1934 года был готов первый мотоцикл — еще не способный двигаться самостоятельно, но уже собранный из узлов, изготовленных непосредственно на ПМЗ, а не на смежных предприятиях. Можаров позволил себе небольшую передышку и отправился в санаторий, где через месяц погиб при довольно загадочных обстоятельствах.
В июле девять мотоциклов продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: “Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!”
ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй меня заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства. Думается, что если бы не трагическая смерть Петра Можарова, то судьба этого мотоцикла могла бы быть совсем иной.