Теги: Санкт-Петербург, Финляндский железнодорожный мост, р. Нева,
Финляндский железнодорожный разводной мост через Неву
Финляндский железнодорожный разводной мост через Неву
Просмотры: 385
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
Диафрагма:
f/3,2
Выдержка:
1/800s
ISO:
160
Ф.расстояние:
4,5mm
Программа:
---
Дата съёмки:
23.08.2020 - 12:42:46
Первый Финляндский железнодорожный мост был построен в 1910—1912 годах. Мост металлический, двухпутный, с пешеходным движением длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). Состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 110 метров каждый, в виде арок. Мост по своей конструкции отличался от существующего. Центральный пролет поднимался совсем не так, как сейчас можно увидеть. (Средняя часть моста поднимается вверх параллельно воде). Его разводили параллельно берегу, в результате чего получалось два фарватера.
Официальное название мосту так и не успели дать. Сначала планировалось дать ему императорское имя в честь Александра Павловича, но надвигающийся военный конфликт с Четверным Союзом в рамках Первой мировой войны, так и не позволил этому случиться. В народе использовалось два наименования моста — «Новый» и «Финляндский». Последний вариант прижился, так как отражал главную цель строительства данной переправы: соединить железнодорожную российскую сеть с Финляндской дорогой. Кроме того, большую часть денежных средств, вложенных в его строительство, получили со стороны Финляндского Великого Княжества.
В 1983 году в мост врезался рефрижератор “Комсомолец Татарии” с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя еще несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского. В том же году началось строительство второго моста, который внешне повторял очертания старого. Строительство было завершено в 1987 году.
В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.
К сожалению, с 90-ых годов, мост имея стратегическое значение, закрыт для пешеходов, велосипедистов. В 21 веке имея современные системы секьюрити можно было бы возобновить пешеходное движение, ведь до ближайшего моста более 1,5 км. Но, дешевле держать под запретом.