Финляндский железнодорожный разводной мост через Неву
Финляндский железнодорожный разводной мост через Неву - 1910-1913 - инж. Белелюбский Н. А., Кривошеин Г. Г., арх. Апышков В. П.
1983-1987 - арх. Русин О. Ю. - мост-дублер
Теги: Санкт-Петербург, Финляндский железнодорожный мост, р. Нева,
Финляндский железнодорожный мост через Большую Неву соединяет правобережную и левобережную части Невского района в створе Гранитной и Фаянсовых улиц. Он был построен для соединения Финляндской дороги с другими дорогами страны, является частью окружной железной дороги. Сооружен по проекту инженеров Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина и архитектора В. П. Апышкова в 1910-1912 гг.
Мост решен по типу "с ездой понизу" - его проезжая часть подвешена к арочным фермам. Длина русловой части моста - 513,5 м, общая длина эстакады - 611 м. Металлический мост состоит из пяти пролетов. Центральный - двукрылый, разводной, боковые - арочные фермы "с ездой понизу". Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный проезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-1913 гг. по проекту фирмы "Христиани" (Дания). Руководил строительством профессор Г. П. Передерий. Участок пути проходит мимо заводских корпусов, где было тяжело выделить землю, поэтому оказалось выгодным сооружение эстакады, а не земляной насыпи. Эстакада - одно из крупнейших железобетонных сооружений, возведенных в России до 1917 г. Она состоит из цепи отдельностоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками, что являлось новаторским техническим приемом.
Ажурные конструкции моста отличаются легкостью и пропорциональностью форм. Длина центрального разводного пролета составляет почти 45 м под каждый железнодорожный путь. Вес конструкции - 119 т, два противовеса - 203 т.
Мост решен по типу "с ездой понизу" - его проезжая часть подвешена к арочным фермам. Длина русловой части моста - 513,5 м, общая длина эстакады - 611 м. Металлический мост состоит из пяти пролетов. Центральный - двукрылый, разводной, боковые - арочные фермы "с ездой понизу". Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный проезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911-1913 гг. по проекту фирмы "Христиани" (Дания). Руководил строительством профессор Г. П. Передерий. Участок пути проходит мимо заводских корпусов, где было тяжело выделить землю, поэтому оказалось выгодным сооружение эстакады, а не земляной насыпи. Эстакада - одно из крупнейших железобетонных сооружений, возведенных в России до 1917 г. Она состоит из цепи отдельностоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками, что являлось новаторским техническим приемом.
Ажурные конструкции моста отличаются легкостью и пропорциональностью форм. Длина центрального разводного пролета составляет почти 45 м под каждый железнодорожный путь. Вес конструкции - 119 т, два противовеса - 203 т.