error
Регистрация

гений архитектуры

 
 
гений архитектуры - Александр Корчемный
гений архитектуры - ко дню рождения А. Гауди (серия)
Теги:  фото из Сети
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
двое под дождем :: Александр Корчемный
одесский Привоз (серия) :: Александр Корчемный
тебя там встретит синегривый лев... :: Александр Корчемный
кораблики :: Александр Корчемный
идол острова Майнау :: Александр Корчемный
статуэтка :: Александр Корчемный
фламинго :: Александр Корчемный
утренний моцион :: Александр Корчемный
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Великий Новгород   |   Утро  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Корчемный
Александр Корчемный
Посмертная звезда Антонио Гауди взлетела так высоко, как он и помыслить не мог при полной трудов, забот и непонимания жизни. Да, сегодня Антонио Гауди, подарившего нам самую удивительную церковь в мире — Храм Святого Семейства — превозносят с едва ли не большим энтузиазмом, чем когда-то игнорировали при жизни.
Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского гения в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, «модернизмо»), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.
Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. И не только потому, что здесь соединяются готика и мавританский стиль.
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: «Гауди либо сумасшедший, либо гений». С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.
Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи. Эта постройка заинтересовала Гуэля, и, вскоре, он познакомился с ее автором.
Для своего друга и покровителя Гауди создал: усадьбу или так называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888).
Позднее возник проект парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада — лысая гора именно здесь вырос город-сад, задуманный как убежище от индустриальных ужасов ХХ столетия. Территорию парка предполагалось разделить на 60 частей для домов состоятельных горожан, но проданы были лишь 2 участка. Притом одним из покупателей был сам Гауди. Главная достопримечательность самого оптимистичного творения архитектора — скамья-змея — удивительный памятник бесконечности, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами.
Скамейка Парка Гуэль — символ этого места.  Она внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная скамейка в мире. Также Гауди, будучи гениальным архитектором, проектировал сидения с учетом человеческого тела. Попробуйте посидеть на скамейке и почувствуйте ее удобство и комфорт с потрясающим видом на Средиземное море.
Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача.Хотя проект не был завершен, в наши дни Парк Гуэль является сказочным местом, популярным среди туристов. В 1985 году парк Гуэль вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его любят не только туристы, но и сами барселонцы любят проводить здесь время.
14.06.2020 - 12:40:28
 
Фотогруппа Весна
Фотогруппа Весна
Идея заслуживает внимания. Интересный рассказ! Нравится фото!
14.06.2020 - 14:03:49
 
Виктор Осипчук
Виктор Осипчук
И ваще здорово!
14.06.2020 - 18:41:29
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Очень круто!
16.06.2020 - 18:26:41
 
Валерий Викторович РОГАНОВ-АРЫССКИЙ
Валерий Викторович РОГАНОВ-АРЫССКИЙ
Великолепная серия,Саша!Браво!
27.06.2020 - 00:06:51
 
Просмотры: 962
Понравилось:
Андрей Заломленков
ИРЭН@ .
Роланд Дубровский
Татьяна Соловьева
Игорь Сикорский
Николай Кондаков
Владимир Шибинский
Елена Ахромеева
Юрий Поляков
Наталья Левина
Aida10
Милешкин Владимир Алексеевич
Михаил Столяров
Юрий Гординский
Вячеслав Минаев
Анатолий Колосов
Елена Семигина
Фотогруппа Весна
Gudret Aghayev
backareva.irina Бакарева
 
Добавили в избранное:
Николай Кондаков
Aida10
Анатолий Колосов
Фотогруппа Весна
 
Сообщить о нарушении