Мама вся жизнь проработала на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова.В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33 самолётов (то есть до одного авиационного полка в день).
В послевоенные годы завод сначала выпускал велосипеды ЗиЧ-1, однако затем стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
Главный вход на предприятие
С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и другие).
В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта четвёртого поколения — Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ Сухого под руководством генерального конструктора М. П. Симонова и главного конструктора Р. Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 года состоялся первый полёт серийного Су-32.
С 1991 года НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О. К. Антонова, который предназначен для замены устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40; в декабре 1994 года поднялся в воздух второй лётный экземпляр. Примечательно, что ОКБ им. О. К. Антонова было создано на территории завода: здесь был спроектирован и выполнил первые полёты Ан-2.
В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.
Поколение наших родителей - это великие труженики...Сколько им всего досталось в жизни... Всё выдержали... Низкий им поклон ! Почитала пр авиазавод...Интересно !
В послевоенные годы завод сначала выпускал велосипеды ЗиЧ-1, однако затем стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
Главный вход на предприятие
С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и другие).
В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта четвёртого поколения — Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ Сухого под руководством генерального конструктора М. П. Симонова и главного конструктора Р. Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 года состоялся первый полёт серийного Су-32.
С 1991 года НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О. К. Антонова, который предназначен для замены устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40; в декабре 1994 года поднялся в воздух второй лётный экземпляр. Примечательно, что ОКБ им. О. К. Антонова было создано на территории завода: здесь был спроектирован и выполнил первые полёты Ан-2.
В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.