Роспись плафона большого купола. К. П. Брюллов
Роспись плафона большого купола. К. П. Брюллов
Другие фотографии на ФотоКто: ← Германия. | Восход, лучи. →
Просмотры: 1140
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Камера:
E-420
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/30s
ISO:
400
Ф.расстояние:
19mm
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom Classic 8.1 (Windows)
Дата съёмки:
14.02.2010 - 12:30:56
В 1852 году К. П. Брюллов скончался. Он успел написать все основные фигуры плафона.
Фоны, фигуры апостолов, евангелистов и серию живописных paбот «Страсти Христовы» по картонам Брюллова написал П. В. Басин.
Плафон главного купола Исаакиевского собора изображает Богоматерь в окружении святых. Многочисленные персонажи изображены без детализации, свободными, широкими мазками. Брюллов виртуозно владел приемами монументальной живописи.
Художники часто сравнивают изображение красками с музыкальной мелодией, в которой каждый отдельный звук сам по себе ничего не выражает, но в сочетании с другими производит нужное звучание. Если нарушить взаимосвязь - гармонию звуков, мелодия перестанет существовать.
То же самое в работе красками. Допустимо избрать ту или иную красочную гамму, более светлую или насыщенную,- не это важно. Важно соблюдать различия предметов по силе цвета. Иначе живопись не будет производить цельного, правдивого, гармоничного впечатления.
После проведенной реставрации, впервые за 60 лет, посетители увидели всю композицию в целом так как она была задумана О. Монферраном. Кольцевой вырез, созданный в сфере главного плафона, открыл через хрустальные окна фонарика доступ дневному свету и солнечным лучам, которые, сливаясь с позолоченными лучами среднего свода, органически связали живопись К. Брюллова с «небесной сферой».
Обрела наконец роспись свой смысловой и композиционный центр, точку притяжения персонажей, изображенных художником на плафоне, - это серебряный голубь, парящий в солнечных золоченых лучах, символ святого духа.
Скульптура «Голубь» работы И. П. Дылева была выполнена в 1850 году на заводе Берда методом гальванопластики. Медь покрыли серебром. Сравнительно больших размеров - 1,65×1,07 м — скульптура, подвешенная на высоте более 80 метров, зрительно воспринимается как голубь в полете. Сегодня центральная композиция музея получила как бы второе рождение.