error
Регистрация

Костел Святого Духа

 
 
Костел Святого Духа - Елена Павлова (Смолова)
Костел Святого Духа
Теги:  Литва, Вильнюс, Костел Святого Духа
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Букет полевых цветов :: Елена Павлова (Смолова)
Веве. Памятник Гоголю :: Елена Павлова (Смолова)
Домик Петра I, XVIII в. (“Строитель, плаватель, герой…”), ансамбль усадьбы Коломенское :: Елена Павлова (Смолова)
п. Сиверский. "Лялин" луг ("Сковородка") :: Елена Павлова (Смолова)
Парк Гуэля-Гауди :: Елена Павлова (Смолова)
Лён :: Елена Павлова (Смолова)
Большая церковь. Ангелы :: Елена Павлова (Смолова)
Смолосемянник, питтоспорум (Pittosporum) :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Цюрих   |   Зимой и летом одним цветом...  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Одним из памятников архитектуры позднего барокко в Вильнюсе можно назвать костел Святого Духа, (Доминиканский костел). Трехнефный храм, сооруженный в виде креста в плане, сравнительно небольшой по размерам (57 х 26 м) вмещает около 1400 прихожан. Расположен костел в Старом городе. Вокруг храма расположен доминиканский монастырь.
Храм строился несколько раз, самый первый был деревянным, построенным еще во времена Гедимина, в 1441 году отстроили уже каменный и больший по размерам костел. До 16 века храм был приходским. В 1501 году храм по инициативе короля Александра был перестроен, рядом был построен монастырь. Здание храма несколько раз горело и восстанавливалось. С 1679 года, усилиями настоятеля доминиканского монастыря Михаила Войниловича, небольшой храм сменило новое здание. Освящен новопостроенный костел в 1668 году епископом Константином Бжостовским.
Немалые разрушения храму были принесены пожарами восемнадцатого века. Так при пожаре в 1748 году в храме выгорело все, даже орган, кстати, первый в Вильне, и гробы из захоронений под костелом. Однако к 1770 году сравнительно быстро храм вместе с монастырем был заново отстроен, приобретя торжественный декор в стиле рококо. Во время войны с французами храм, как и многие другие, пострадал от армии французов. Российскими властями в 1844 году храм упразднили, а в его помещениях содержались заключенные участники восстания 1863года. После упразднения монастыря храм становится приходским и действует на всем протяжении 19 и 20 столетий.
Над центральным нефом храма возвышается купол с фонарем, высота купола составляет 51 м. Необычное расположение костела вдоль улицы выделяет его среди других храмов города. Главный фасад отсутствует. Вход с улицы украшен фронтоном с четырьмя дорическими колоннами, повернутыми по диагонали к плоскости фасада. Украшает фронтон картуш с изображением гербов Польши и Литвы, герб династии Вазы расположен над аркой. Вход в костел находится по правую сторону длинного коридора, который ведет в помещение бывшего монастыря.
По предположениям ученых-искусствоведов, внутреннее убранство храма было создано либо Франциском Гофером, либо Иоганном Глаубицу. В конце 18 столетия в храме были сооружены 16 алтарей в стиле рококо. Главный алтарь пресвятой троицы, с южной стороны два алтаря Иисуса Христа и Святого Доминика, северную сторону украшают алтари Ченстоховской Божией Матери и Святого Фомы Аквинского. Пышнее остальных декорирован алтарь Господа Милосердного, расположенный в южной части центрального нефа.
Росписи сводов выполняли разные художники в период с 1765 по 1770 годы, фрески в стиле барокко украшают храм. Над входами в боковые нефы в 1898 – 1899 годах художники из Тироля написали четыре композиции, свод южного нефа украшает фреска с изображением Святой Анны.
Храм насчитывает 45 ценных портретов и образов 16–19 столетий. Орган, созданный в 1776 году Адамом Каспарини, считается самым старым во всей Литве.
Под храмом располагается овеянный легендами лабиринт, состоящий из 9 готических подвалов. Самый длинный из них насчитывает 33 метра в длину. Есть предположения, что подвалы двухуровневые. В 16–17 веках в подвалах хоронили не только знать и монахов, но и выдающихся горожан. Постоянная температура и влажность подвалов способствовала мумификации трупов. Подземелья вызывали жгучий интерес ученых, поэтому подвалы довольно часто исследовались и описывались. Так, например, в 19 веке исследования проводили Юзеф Крашевский, Евстахий Тышкевич. Более обширные исследования проводились в 60-х годах 20 столетия. Одно время в подвалы организовывались экскурсии, однако вскоре их прекратили из-за нарушения микроклимата лабиринта.
04.04.2020 - 09:46:34
 
Просмотры: 442
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
 
Диафрагма:
f/5
 
Выдержка:
1/50s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
14,053mm
 
Программа:
---
 
Дата съёмки:
07.03.2020 - 17:29:44
 
Понравилось:
оксана
Владимир Драгунский
Николай Кондаков
Виталий Половинко
Ирина Румянцева
Вячеслав Медведев
Анатолий Колосов
Alex
Vladimir Semenchukov
Милешкин Владимир Алексеевич
Марина Леонидовна
Виктор Осипчук
Ольга
Андрей Хлопонин
Alexander Andronik
Юрий Шувалов
dana smirnova
Юрий ЛМ
Иван К
tamara *****
 
Добавили в избранное:
Николай Кондаков
 
Сообщить о нарушении