Теги: Литва, Вильнюс, Костел Святого Духа
Костел Святого Духа
Костел Святого Духа
Другие фотографии на ФотоКто: ← Цюрих | Зимой и летом одним цветом... →
Просмотры: 442
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/50s
ISO:
200
Ф.расстояние:
14,053mm
Программа:
---
Дата съёмки:
07.03.2020 - 17:29:44
Храм строился несколько раз, самый первый был деревянным, построенным еще во времена Гедимина, в 1441 году отстроили уже каменный и больший по размерам костел. До 16 века храм был приходским. В 1501 году храм по инициативе короля Александра был перестроен, рядом был построен монастырь. Здание храма несколько раз горело и восстанавливалось. С 1679 года, усилиями настоятеля доминиканского монастыря Михаила Войниловича, небольшой храм сменило новое здание. Освящен новопостроенный костел в 1668 году епископом Константином Бжостовским.
Немалые разрушения храму были принесены пожарами восемнадцатого века. Так при пожаре в 1748 году в храме выгорело все, даже орган, кстати, первый в Вильне, и гробы из захоронений под костелом. Однако к 1770 году сравнительно быстро храм вместе с монастырем был заново отстроен, приобретя торжественный декор в стиле рококо. Во время войны с французами храм, как и многие другие, пострадал от армии французов. Российскими властями в 1844 году храм упразднили, а в его помещениях содержались заключенные участники восстания 1863года. После упразднения монастыря храм становится приходским и действует на всем протяжении 19 и 20 столетий.
Над центральным нефом храма возвышается купол с фонарем, высота купола составляет 51 м. Необычное расположение костела вдоль улицы выделяет его среди других храмов города. Главный фасад отсутствует. Вход с улицы украшен фронтоном с четырьмя дорическими колоннами, повернутыми по диагонали к плоскости фасада. Украшает фронтон картуш с изображением гербов Польши и Литвы, герб династии Вазы расположен над аркой. Вход в костел находится по правую сторону длинного коридора, который ведет в помещение бывшего монастыря.
По предположениям ученых-искусствоведов, внутреннее убранство храма было создано либо Франциском Гофером, либо Иоганном Глаубицу. В конце 18 столетия в храме были сооружены 16 алтарей в стиле рококо. Главный алтарь пресвятой троицы, с южной стороны два алтаря Иисуса Христа и Святого Доминика, северную сторону украшают алтари Ченстоховской Божией Матери и Святого Фомы Аквинского. Пышнее остальных декорирован алтарь Господа Милосердного, расположенный в южной части центрального нефа.
Росписи сводов выполняли разные художники в период с 1765 по 1770 годы, фрески в стиле барокко украшают храм. Над входами в боковые нефы в 1898 – 1899 годах художники из Тироля написали четыре композиции, свод южного нефа украшает фреска с изображением Святой Анны.
Храм насчитывает 45 ценных портретов и образов 16–19 столетий. Орган, созданный в 1776 году Адамом Каспарини, считается самым старым во всей Литве.
Под храмом располагается овеянный легендами лабиринт, состоящий из 9 готических подвалов. Самый длинный из них насчитывает 33 метра в длину. Есть предположения, что подвалы двухуровневые. В 16–17 веках в подвалах хоронили не только знать и монахов, но и выдающихся горожан. Постоянная температура и влажность подвалов способствовала мумификации трупов. Подземелья вызывали жгучий интерес ученых, поэтому подвалы довольно часто исследовались и описывались. Так, например, в 19 веке исследования проводили Юзеф Крашевский, Евстахий Тышкевич. Более обширные исследования проводились в 60-х годах 20 столетия. Одно время в подвалы организовывались экскурсии, однако вскоре их прекратили из-за нарушения микроклимата лабиринта.