error
Регистрация

Ворота Аушрос («Ворота Зари») со стороны города. Надвратная часовня

 
 
Ворота Аушрос («Ворота Зари») со стороны города. Надвратная часовня - Елена Павлова (Смолова)
Ворота Аушрос («Ворота Зари») со стороны города. Надвратная часовня - ЧАСОВНЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, МИЛОСЕРДНОЙ МАТЕРИ
Теги:  Литва, Вильнюс, Ворота Аушрос
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Пушица :: Елена Павлова (Смолова)
ПИОН - ЦВЕТОК БЛАГОПОЛУЧИЯ :: Елена Павлова (Смолова)
Фрески на здании Отеля Весов :: Елена Павлова (Смолова)
Палдиски. Петровская крепость. :: Елена Павлова (Смолова)
Дом короля (Хлебные ряды) :: Елена Павлова (Смолова)
В парке Вигеланда :: Елена Павлова (Смолова)
Новый мост :: Елена Павлова (Смолова)
Озеро цвета очей манит к себе, где журчит ручей :: Елена Павлова (Смолова)
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Со стороны города в окне под надписью «Mater Misercordia» («скорбящая мать») виден чудотворный образ, равно почитаемый христианами всех конфессий. Из богатого оклада выступают только лик Божией Матери Остробрамской и ее руки в благословляющем жесте. Неизвестный художник не написал рядом Иисуса, подобные изображения встречаются очень редко.
02.04.2020 - 09:14:20
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
По средневековым обычаям городские ворота украшались картинами святых. Этот же обычай можно было наблюдать в Вильнюсе. Мядининкские ворота такими картинами были украшены с обеих сторон. В средней нише фасада ворот со стороны предместья находилась фреска Христа Спасителя, следы которой были недавно обнаружены в стене. Позже, здесь была размещена живописная картина, написанная на дубовой доске. В настоящее время эта картина хранится в Картинной галерее. В ниша ворот с городской стороны висела картина Марии, написанная в XVI веке на соединенных дубовых досках. На этом же месте она находится по сей день. Картина была переписана в конце XVII - начале XVIII вв. В конце XVIII в. она была украшена серебряным позолоченным окладом. Около 1840 г. художник Канутас Русецкас заделал трещины в картине. В 1927 г. картину реставрировал проф. Й. Рутковскис. 1927 07 02 на картину был торжественно возложен венец.
Долгое время вратные картины не представляли собой особого интереса. Лишь с 1668 г. монахи (босые кармелиты), обосновавшиеся возле Мядининкских ворот в XVII в., взяли картину Марии под свое покровительство. В 1671 г. возле ворот была построена небольшая часовенка. Картина начала славиться чудесами. В 1713 г. часовня сгорела, на ее месте в 1729 г. была воздвигнута новая каменная часовня в стиле барокко, к которой в 1789 г. по проекту архитектора П. Росси были пристроены ступени и крытая галерея. В 1828-1829 гг. К. Подчашинскис часовню и галерею реконструировал в классическом стиле, сохранившемся до наших дней.

Надпись «Mater Miseriacordiae, sub tuum praesidium confugimus» («Матерь Милосердная, прибегаем к твоему покровительству») после захвата Вильнюса поляками в 1920г. Была снята и записана по-польски. После возвращения Вильнюса в 1939 г. запись была восстановлена, а по другую сторону вместо польского герба был вставлен красивый крест
03.04.2020 - 09:32:57
 
Просмотры: 525
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/200s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
6,163mm
 
Программа:
---
 
Дата съёмки:
07.03.2020 - 16:20:40
 
Понравилось:
Юрий ЛМ
Vladimir Semenchukov
tamara *****
Олег Манаенков
Виктор Осипчук
Алексей Дмитриев
Андрей Хлопонин
Александр Богатырёв
Людмила
Вячеслав Случившийся
Восковых Анна Васильевна
Галина Ильясова
Елена Ахромеева
Юрий Шувалов
Владимир Драгунский
Grey Bishop
 
Сообщить о нарушении