error
Регистрация

Шедевр...

 
 
Шедевр... - Tatiana Markova
Шедевр... - Лионский зал. Екатерининский дворец. Пушкин.Царское Село
Теги:  канделябры, подсвечники, лазурит, искусство, мастерство, Лионский зал, дворец, интерьер
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Крокусы -2017 :: Tatiana Markova
Ромашковый простор.. :: Tatiana Markova
Самый шведский из российских городов.... :: Tatiana Markova
По залам усадьбы Елизаветино... :: Tatiana Markova
Лестница Монигетти... :: Tatiana Markova
Как обожаю я осеннюю лазурь.... :: Tatiana Markova
Собой любуясь в тишине......... :: Tatiana Markova
Павловское раздолье.... :: Tatiana Markova
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Смешно,то как...   |   Шедевр....  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Tatiana Markova
Tatiana Markova
В императорскую эпоху Лионский зал был отделан золотом и лазурью. Золотым был обтягивающий стены шелк «Золотой бутон», изготовленный во французском городе Лионе – отсюда и название зала. Лазурными – три дверных портала, настенная панель, люстра и мебельный гарнитур, выполненные из редкого и ценного камня, афганского лазурита. Зал, как и сам дворец, неоднократно менял хозяев – сначала его занимала Екатерина II, потом жена Александра II Мария Александровна – и облик, но это сочетание всегда оставалось неизменным.

В 1941 году Царское село заняли фашистские войска. За три года они почти полностью уничтожили дворец – и в том числе Лионский зал. Шелк со стен пропал, лазуритовая отделка растрескалась и осыпалась от малейшего прикосновения. 74 года один из самых красивых интерьеров ждал своего часа.
На порталы и панель ушла примерно тонна лазурита, - поделился подробностями работы директор Царскосельской янтарной мастерской Борис Игдалов. – Материал это непростой. В России его практически нет, а тот что есть – Забайкальский – слишком светлый. Поэтому сырье пришлось заказывать в Афганистане, в провинции Бадахшан. Кроме того, с лазуритом наша мастерская в таких объемах до этого никогда не работала – мы лишь реставрировали отдельные предметы интерьера.

Каждый камень специалисты распиливали на тонкие пластинки, совмещали их по цвету в технике русской мозаики, шлифовали, чтобы получить единое и визуально цельное полотно. Одной из самых сложных задач, признаются мастера, был как раз выбор подходящих фрагментов, без белых прожилок и посторонних включений – в работу от каждого куска уходило в среднем 25%.
29.03.2020 - 01:41:12
 
Просмотры: 403
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 1100D
 
Диафрагма:
f/4,5
 
Выдержка:
1/50s
 
ISO:
2000
 
Ф.расстояние:
33mm
 
Программа:
ACDSee Pro 10
 
Дата съёмки:
01.03.2020 - 11:07:27
 
Понравилось:
Сергей и Ирина Хомич
Валентина Папилова
Виктор Осипчук
Марина Леонидовна
Aleksey Afonin
Ирина Олехнович
Юрий Шувалов
Alexandеr P
Николай Тишкин
Георгиевич
Tatiana Markova
 
Сообщить о нарушении