Для многих мужчин каждый новый день начинается с бритья. В далеком прошлом для этой процедуры использовались специальные ножи из кремния, затем бронзовые и железные бритвы. 18 марта 1931 года стартовало производство электрических бритв. Этому прибору посвящен праздник.
День рождения электрической бритвы отмечается ежегодно 18 марта.
Электробритвы изначально производились в Америке. Патент на первый прибор получил Джейкоб Шик. Он служил полковником. Идея создания устройства появилась после несчастного случая, когда у Шика возникли затруднения с процедурой бритья.
Первая модель отличалась неудобством в эксплуатации: при бритье использовались две руки. В одной необходимо было держать двигатель, а в другой – сам триммер. Несмотря на свои недостатки, бритва обрела популярность.
В 1937 году полноценный функциональный прибор выпустила компания Remington. Спустя два года Ф. Филипс наладил производство роторной электробритвы – PhiliShave. Ее разработал инженер А. Хоровиц.
Интересный факт
Первая электробритва стоила 25$. В 1931 году было продано 3000 штук. К 1937 году количество реализованных приборов составило 1,5 млн штук.
Использование электрической бритвы за рулем автомобиля запрещено в мексиканском городе Торреон. За это нарушителю выписывают штраф в 30$.
https://my-calend.ru/holidays/den-rozhdeniya-elektricheskoy-britvy
Электробритвы с логотипом «Харків» и фирменным знаком «ЭХО» десятки лет держали лидерство и по количеству, и по качеству на отечественном рынке, поставлялись в десятки стран мира. Задача изначально ставилась непростая — продемонстрировать социальную направленность национальной экономики и поэтому выпуск первых электротоваров широкого потребления рассматривался как особо важное государственное задание. Выполнить его в тяжелых условиях того времени, тем более в крайне сжатые сроки, было сложно, а не выполнить — значило навлечь неприятности. Более двадцати предприятий под разными предлогами отказались, не рискнули.
Смелую инициативу проявил Харьковский завод электроаппаратуры, созданный в военном 1943 году для переработки лома сбитых самолетов, — динамично развивающееся предприятие авиационной промышленности, возглавленное будущим Героем Социалистического Труда Петром Степановичем Стрелецким. И все же высшие государственные инстанции не решились доверить столь важное задание одному предприятию. В помощь ХЗЭА были подключены мощные производители — ФЭД, Хартранссвязь, Харьковский авиационный завод. Но ХЗЭА проявил настоящее лидерство и в итоге сумел сосредоточить замкнутый технологический цикл изготовления изделия на своих мощностях. Это исключило излишние проблемы с организацией совместных работ.
Сложностей действительно было немало. Они заключались в новизне изделия. Выдвигались повышенные требования к этому товару как по безопасности, надежности, долговечности, так и к экономике. При этом впервые ставилась задача по конкурентоспособности товара на внутреннем и внешнем рынках. Проблемы были и в том, что многие материалы и комплектующие, необходимые для выпуска электробритв, просто не выпускались нашей промышленностью. Потребовалось принятие ряда экстренных решений на уровне правительства.
И вот, казалось бы невозможное, было осуществлено! Технологическая подготовка производства на ХЗЭА, включая разработку и изготовление оснастки и специального оборудования, велась параллельно с выполнением конструкторских работ. Ускоренными темпами формировался необходимый персонал. В итоге, на освоение выпуска электробритв потребовалось меньше года! Уже в 1956 году, т.е. в год освоения, было выпущено 3000 шт. новых для страны изделий. Динамичное развитие бритвенного производства поддерживалось и дальше. За первые 10 лет выпуск электробритв вырос более чем в 400 раз, а в дальнейшем достиг уровня 2,7 млн. шт. в год. Товарная номенклатура обновлялась каждые 5 лет. Выпускались десятки моделей. Это были электробритвы с круглыми (тарельчатыми) и сетчатыми ножами; двигателями переменного и постоянного тока; сетевые и аккумуляторно-сетевые, под различное напряжение; с повышенной влагозащищенностью — для экспорта в тропические страны; в сувенирном исполнении. Популярными были и массажно-косметические наборы для женщин, выполненные в оригинальном дизайне. Особым достижением стало освоение электробритв для космонавтов, исключающих опасное для организма попадание микропыли от срезанных волосков в воздушную среду в невесомости. При смене насадки эта электробритва легко превращалась в машинку для стрижки волос. Предприятие заслуженно отмечалось многочисленными наградами, дипломами, патентами на изобретения. Но главное достижение — это признание пользователей товара.
При посещении предприятия иностранными специалистами их удивлял высокий уровень бритвенного производства. Это прежде всего то, что предприятие обеспечивает полный технологический цикл изготовления изделий собственными силами, а также высокий уровень автоматизации и механизации работ. И не случайно, бритвенное производство ХЗЭА было образцовым для других отечественных производителей. При этом выпуск электробритв был высокорентабельным. Государственная казна получала до 75 проц. налога с оборота, доходы предприятия полностью покрывали расходы завода на социальные программы, включая строительство жилья и содержание обширной социальной сферы.
Безусловно, высокому уровню производства способствовало то, что ХЗЭА, относящийся к авиационной, а затем космической отрасли, обладал действительно мощным потенциалом. Дважды орденоносное предприятие, которое специализировалось в основном на выпуске автономных систем управления и другой наукоемкой аппаратуры для ракетно-космических комплексов, столь же ответственно относилось и к выпуску товаров народного потребления, внедряло все передовое в соответствующее производство. Но главное, конечно же, люди — талантливые, трудолюбивые, ответственные!
История харьковской электробритвы — это прежде всего история успеха. Но, к большому сожалению, не только. Предприятие космической отрасли оказалось невостребованным в новых условиях и это привело к его ликвидации, в том числе сворачиванию производства товаров народного потребления.
Но харьковская электробритва не умерла! Энтузиасты, в основном из числа бывших работников ХЗЭА, с учетом привлечения инвестиций создали новое предприятие «Электробритва-Харьков». Это предприятие выкупило конструкторскую и технологическую документацию, оборудование, оснастку, а также торговую марку. Оно стало его преемником по выпуску электробритв. В том числе и нового поколения. Это продолжило лучшие традиции, сохранив квалифицированные кадры и уникальную технологию. Достоинством этого предприятия является и то, что оно представляет собой реальное, полноценное, современное и именно национальное производство.
Следовательно, история харьковской электробритвы имеет не только славное прошлое, но и устремлена в будущее!
Аркадий МАТВЕЕВ.
Спасибо большое, Александр, за столь содержательный комментарий! Эта электробритва на ходу, только, ввиду отращивания усов и бороды теперь пользуюсь ей редко... :-)
Последним таким прибором у меня был "Бердск". А Харькив немцы гэдээровские любили! Каждый солдат ГСВГ, приезжающий из отпуска на Родину, привозил несколько таких аппаратов. Одна такая штука стояла от 120 до 150 марок: как сторгуешься с камрадом! Домой по дембелю увозили шмотки, которые в СССРе были депицит, как говорил Райкин!
Андрей Заломленков, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 18.03.2020 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
День рождения электрической бритвы отмечается ежегодно 18 марта.
Электробритвы изначально производились в Америке. Патент на первый прибор получил Джейкоб Шик. Он служил полковником. Идея создания устройства появилась после несчастного случая, когда у Шика возникли затруднения с процедурой бритья.
Первая модель отличалась неудобством в эксплуатации: при бритье использовались две руки. В одной необходимо было держать двигатель, а в другой – сам триммер. Несмотря на свои недостатки, бритва обрела популярность.
В 1937 году полноценный функциональный прибор выпустила компания Remington. Спустя два года Ф. Филипс наладил производство роторной электробритвы – PhiliShave. Ее разработал инженер А. Хоровиц.
Интересный факт
Первая электробритва стоила 25$. В 1931 году было продано 3000 штук. К 1937 году количество реализованных приборов составило 1,5 млн штук.
Использование электрической бритвы за рулем автомобиля запрещено в мексиканском городе Торреон. За это нарушителю выписывают штраф в 30$.
https://my-calend.ru/holidays/den-rozhdeniya-elektricheskoy-britvy
Мужчинам повезло+5
Смелую инициативу проявил Харьковский завод электроаппаратуры, созданный в военном 1943 году для переработки лома сбитых самолетов, — динамично развивающееся предприятие авиационной промышленности, возглавленное будущим Героем Социалистического Труда Петром Степановичем Стрелецким. И все же высшие государственные инстанции не решились доверить столь важное задание одному предприятию. В помощь ХЗЭА были подключены мощные производители — ФЭД, Хартранссвязь, Харьковский авиационный завод. Но ХЗЭА проявил настоящее лидерство и в итоге сумел сосредоточить замкнутый технологический цикл изготовления изделия на своих мощностях. Это исключило излишние проблемы с организацией совместных работ.
Сложностей действительно было немало. Они заключались в новизне изделия. Выдвигались повышенные требования к этому товару как по безопасности, надежности, долговечности, так и к экономике. При этом впервые ставилась задача по конкурентоспособности товара на внутреннем и внешнем рынках. Проблемы были и в том, что многие материалы и комплектующие, необходимые для выпуска электробритв, просто не выпускались нашей промышленностью. Потребовалось принятие ряда экстренных решений на уровне правительства.
И вот, казалось бы невозможное, было осуществлено! Технологическая подготовка производства на ХЗЭА, включая разработку и изготовление оснастки и специального оборудования, велась параллельно с выполнением конструкторских работ. Ускоренными темпами формировался необходимый персонал. В итоге, на освоение выпуска электробритв потребовалось меньше года! Уже в 1956 году, т.е. в год освоения, было выпущено 3000 шт. новых для страны изделий. Динамичное развитие бритвенного производства поддерживалось и дальше. За первые 10 лет выпуск электробритв вырос более чем в 400 раз, а в дальнейшем достиг уровня 2,7 млн. шт. в год. Товарная номенклатура обновлялась каждые 5 лет. Выпускались десятки моделей. Это были электробритвы с круглыми (тарельчатыми) и сетчатыми ножами; двигателями переменного и постоянного тока; сетевые и аккумуляторно-сетевые, под различное напряжение; с повышенной влагозащищенностью — для экспорта в тропические страны; в сувенирном исполнении. Популярными были и массажно-косметические наборы для женщин, выполненные в оригинальном дизайне. Особым достижением стало освоение электробритв для космонавтов, исключающих опасное для организма попадание микропыли от срезанных волосков в воздушную среду в невесомости. При смене насадки эта электробритва легко превращалась в машинку для стрижки волос. Предприятие заслуженно отмечалось многочисленными наградами, дипломами, патентами на изобретения. Но главное достижение — это признание пользователей товара.
При посещении предприятия иностранными специалистами их удивлял высокий уровень бритвенного производства. Это прежде всего то, что предприятие обеспечивает полный технологический цикл изготовления изделий собственными силами, а также высокий уровень автоматизации и механизации работ. И не случайно, бритвенное производство ХЗЭА было образцовым для других отечественных производителей. При этом выпуск электробритв был высокорентабельным. Государственная казна получала до 75 проц. налога с оборота, доходы предприятия полностью покрывали расходы завода на социальные программы, включая строительство жилья и содержание обширной социальной сферы.
Безусловно, высокому уровню производства способствовало то, что ХЗЭА, относящийся к авиационной, а затем космической отрасли, обладал действительно мощным потенциалом. Дважды орденоносное предприятие, которое специализировалось в основном на выпуске автономных систем управления и другой наукоемкой аппаратуры для ракетно-космических комплексов, столь же ответственно относилось и к выпуску товаров народного потребления, внедряло все передовое в соответствующее производство. Но главное, конечно же, люди — талантливые, трудолюбивые, ответственные!
История харьковской электробритвы — это прежде всего история успеха. Но, к большому сожалению, не только. Предприятие космической отрасли оказалось невостребованным в новых условиях и это привело к его ликвидации, в том числе сворачиванию производства товаров народного потребления.
Но харьковская электробритва не умерла! Энтузиасты, в основном из числа бывших работников ХЗЭА, с учетом привлечения инвестиций создали новое предприятие «Электробритва-Харьков». Это предприятие выкупило конструкторскую и технологическую документацию, оборудование, оснастку, а также торговую марку. Оно стало его преемником по выпуску электробритв. В том числе и нового поколения. Это продолжило лучшие традиции, сохранив квалифицированные кадры и уникальную технологию. Достоинством этого предприятия является и то, что оно представляет собой реальное, полноценное, современное и именно национальное производство.
Следовательно, история харьковской электробритвы имеет не только славное прошлое, но и устремлена в будущее!
Аркадий МАТВЕЕВ.
Источник:
http://timeua.info/post/kharkov/ona-byla-pervoj--05809.html
А моя Харьков-15М с до сих пор крутится...
Хороший завод был - практику кода-то там проходил...
супербритвы для космоса делал...:)