Теги: балтийск, пиллау, калининградская область, восточная пруссия, город, путешествие, архитектура, море, балтика, северный мол,
Рогатая оборона
Рогатая оборона - Балтийск (до 1946 г. - Pillau,Пиллау). Калининградская область. Укрепление Северного мола
Другие фотографии на ФотоКто: ← Красная площадь | Оранжевое солнышко . →
Просмотры: 505
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX210 IS
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/400s
ISO:
80
Ф.расстояние:
18,387mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
17.02.2014 - 15:23:00
Строительство Северного мола было идеей инспектора по строительству гаваней Фишера. Немало трудностей преодолели строители. Уже готовая часть его обрушилась под ударами стихии. В 1843 году при строительстве мола от удара волн погибло несколько человек.
30 июня 1889 года строительство мола было закончено уже под руководством обер-президента Альбрехта Шликмана. На молу построен бруствер, высотой и толщиной в 1,5 м . Ширина мола в его голове составляла 12 м. Здесь возвышалась красная башня круглой формы высотой 8,5 м. В 1918 году цвет башни был бело-красный и зеленый.
На поверхности дамбы до 1945 года функционировала железная дорога. Оконечность Северного мола, его корона, возвышаясь трехметровой высотой над уровнем моря, привлекает к себе внимание не только любителей рыбной ловли, но и всех, кто держит путь на балтийское побережье.
Для защиты молов от непогоды были установлены бетонные волноломы в виде четырехлапых ежов. На оконечности Северного мола установлен красный маячок, на окончании Южного мола установлен зеленый маячок. Молы, расстояние между которыми составляла 361,6 м, образуют своеобразные морские ворота в Балтийск.
Входные молы общей протяженностью более 1,5 км находились в ведении Министерства обороны РФ и к 2006 году нуждались в капитальном ремонте. В связи с чем было принято решение о передачи молов из ведения Минобороны России Калининградскому морскому каналу.
Многие ежи пришли в негодность, да и количество их уже не соответствовало новым требованиям для безопасного судоходства по проливу. Была разрушена защитная стена с северной стороны. Кабель, подводящий питание к маячку, был не защищён и прищёл в негодность. Конечная площадка тоже требовала капитального ремонта.
Строительные работы общей стоимостью более 1 млрд рублей продолжались с августа 2006 по декабрь 2009 г. Финансирование работ осуществлялось за счет федерального бюджета.
Было привезено много новых ежей, которые с помощью плавучих кранов были установлены с обоих сторон мола. Преобразилась площадка, где установлен маячёк, переложена защитная стена, отремонтирована дорога вдоль мола. Теперь можно добираться на автотранспорте почти до конца мола.
Реконструкция и ввод в эксплуатацию входных молов позволили повысить безопасность мореплавания на Калининградском морском канале.
Северный мол является излюбленным местом для рыбаков. В благоприятную погоду конечная площадка и волноломы, особенно с северной стороны бывают буквально облеплены многочисленными рыбаками, которые приходят сюда рано утром.
Балтийцы и гости города с удовольствием гуляют по молу, благо вдоль него расположены многие достопримечательности Балтийска: историко-культурный комплекс «Елизаветинский форт», культурно-оздоровительный центр «Прибой» (аквапарк), оборонительные сооружения, памятник «Жена рыбака», недавно построенный городок МЧС, лоцманская башня и др.