Автор проекта - польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл строился на средства польско-белорусского общественного и политического деятеля Эдварда Войниловича и получил имена святых Симеона и Елены (Сымона и Алены) в память двух рано умерших детей Войниловича. Красно-кирпичный храм получил народное прозвище «Красный костёл».
После революции в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он был переоборудован под киностудию. Во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но после войны использовался службами киностудии, затем туда въехал Музей истории белорусского кино. Возвращён Католической церкви в 1990.
Стиль храма характеризуется как неороманский, в других источниках как неоготика с чертами модерна.
После революции в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он был переоборудован под киностудию. Во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но после войны использовался службами киностудии, затем туда въехал Музей истории белорусского кино. Возвращён Католической церкви в 1990.
Стиль храма характеризуется как неороманский, в других источниках как неоготика с чертами модерна.
Ирина, спасибо!