Старый вокзал.
Старый вокзал. - Первый вокзал в Вятке появился на железнодорожной ветке Пермь - Котлас ещё в конце 19 века.
Другие фотографии на ФотоКто: ← *** | С мандаринами →
Комментарии:
Андрей Синицын
В 1895 году российский царь подписал Указ о начале строительства железной дороги от Перми до Котласа через Вятку. Непосредственно работы по сооружению железной дороги у города Вятки были торжественно начаты 19 августа 1895 года. Здание вокзала было заложено весной 1897 года. К 1 августа была закончена кладка цоколя, а к концу 1897 года здание было готово «вчерне». Работы по его отделке и оборудованию продолжались ещё и в 1898 году. 21 октября 1897 года вокзал «Вятка» принял первых пассажиров. В этот день в 7 часов 30 минут открылась касса для продажи первых билетов на первый пассажирский поезд Вятка-Глазов. Ровно в 9 часов состав отошёл от перрона. С первых дней в здании вокзала работал телеграф, телефон, действовал водопровод. Через некоторое время появилось электричество. К сожалению, выяснить автора проекта здания не удалось. Вероятнее всего, проект был доставлен в Вятку из Санкт-Петербурга — из Министерства путей сообщения. Возможно, это был один из типовых проектов вокзалов. Объёмно-композиционное и планировочное решение здания имеет чётко выделенное организующее ядро — это помещение вестибюля. Через него осуществляется связь между привокзальной площадью и перроном, оно сообщается с другими помещениями вокзала — кассовым залом, рестораном и прочими службами, в нём расположена лестница на второй этаж, устроенный только над вестибюлем. Фасады здания декорированы в «кирпичном» стиле. Пластика стен ярко выражена — их плоскости покрывают многочисленные кирпичные рельефы. Каждый из продольных фасадов имеет пятичастное деление и три акцента. Главный (центральный) акцент — доминирующий объём вестибюля, выступающий за линию фасада, повышенный за счёт второго этажа и завершённый фигурными аттиками. Второстепенные акценты — слегка намеченные ризалиты по флангам, также подчёркнутые аттиками. В пределах ризалитов аттики объединены коваными решётками. Центр композиции каждого продольного фасада венчает металлический шпиль. Со строительством новой железной дороги на Котельнич значение старого вокзала заметно снизилось — из главного он превратился в рядовую станцию «Киров-Котласский». Со временем изменились привокзальная площадь и благоустройство перрона, но здание вокзала продолжает жить и радовать нас приятной архитектурой.
24.12.2019 - 19:01:42
Ольга
Отлично!
24.12.2019 - 19:16:55
Фото Дня
Андрей, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 24.12.2019 г. в рубрике «Архитектура». Спасибо, что вы с нами!
26.12.2019 - 00:20:10
Просмотры: 704
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Камера:
SP570UZ
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/50s
ISO:
64
Ф.расстояние:
9,31mm
Программа:
Version 1.1
Дата съёмки:
21.12.2019 - 11:09:59