Теги: Сиднейский оперный театр, мост Харбор-Бридж, Сидней, Австралия
...
... - Сиднейский оперный театр, мост Харбор-Бридж , Сидней, Австралия, 2018
Другие фотографии на ФотоКто: ← Открытки. | Нравится мне мамина кепка. →
Просмотры: 547
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 550D
Диафрагма:
f/13
Выдержка:
1/160s
ISO:
100
Ф.расстояние:
11mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
23.02.2012 - 02:03:24
Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.
Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II.
История создания
Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.
Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.
Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, — строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов. Однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов.
Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком
Архитектура
Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25 000 человек. Энергия распределяется по 645 километрам кабеля.
Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы общей длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несущей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти скорлупки созданы из сборных бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры из того же материала. Все нервюры составляют часть одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.
Вся крыша покрыта 1 056 006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой «Höganäs AB» с технологией самоочистки но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток.
Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного зала (англ. Concert Hall) и Театра оперы (англ. Opera Theater). В других залах потолки образуют группы сводов поменьше. В самой маленькой раковине, в стороне от главного входа и парадной лестницы, находится ресторан «Беннелонг» (англ. Bennelong).
Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.
Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.
Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge; буквально «Мост через Сиднейскую гавань») — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил Нью-Йоркский мост Хелл-Гейт. По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).
По мосту осуществляется автомобильное, железнодорожное, велосипедное и пешеходное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую (Южный берег), центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.
Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж/Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.
Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.
Общая длина всего моста — 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста — 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.
С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.
Интересные факты
В жаркие дни высота арки может увеличиваться почти на 20 см.
Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
С целью постройки моста пришлось снести более 800 домов. Жители были выселены безо всякой компенсации, что вызвало народное негодование.
Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски.
Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.
Празднование Нового года
Харбор-Бридж является неотъемлемой частью новогодних торжеств Сиднея и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый «семейный» фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь.
Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард (Syd Howard) впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. Первый новогодний фейерверк прошел в 1996 году; в следующем 1997 году прошло ещё одно, как было тогда решено, «одноразовое» шоу. В 1998 году фейерверка не было, но с 1999 пиротехнические шоу проводятся ежегодно.
Каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также большое количество телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010—2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей