Пожалуй, это самая интересная из всех скульптур, которых мне довелось видеть. Бронзовое воплощение персонажей гравюры немецкого художника Альбрехта Дюрера "Рыцарь, смерть и дьявол" в Александровском парке города Пушкина оставляет неизгладимые впечатления после первого взгляда. Саму гравюру до того момента посещения царского села я не видел, но после был заинтригован и поспешил изучить о чем же она.
Облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в окружении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне бесстрашно двигается в нужном ему направлении и ничего его не страшит. Ни смерть, что держит в костлявых руках песочные часы (напоминание о краткости жизни и тщетности усилий), ни лицеприятный дьявол, что следует по пятам, готовый в любой момент воспользоваться ошибкой всадника. И гравюра и скульптура демонстрирует смотрящему безразличие всадника к преградам и явным проблемам, что окружают его. Для многих данный рыцарь является символом чести и мужества.
Историки искусства часто связывают гравюру с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма Роттердамского Вот строки из «Оружие христианского воина»: «Всеми чудищами и призраками, которые сразу тебе встретятся, словно при входе в Аверн, ты должен пренебречь по примеру Вергилиева Энея. Если ты, отбросив пустые забавы, глубже и тверже вникнешь в само дело, то, конечно, увидишь путь Христов, который один только ведет к счастью, и, лишившись надежды на награду, ты поймешь. Что нет никакого пути удобнее»
Tatiana, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 12.11.2019 г. в рубрике «Компьютерное искусство». Спасибо, что вы с нами!
Облачённый в доспехи, христианский рыцарь, в узком ущелье, в окружении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне бесстрашно двигается в нужном ему направлении и ничего его не страшит. Ни смерть, что держит в костлявых руках песочные часы (напоминание о краткости жизни и тщетности усилий), ни лицеприятный дьявол, что следует по пятам, готовый в любой момент воспользоваться ошибкой всадника. И гравюра и скульптура демонстрирует смотрящему безразличие всадника к преградам и явным проблемам, что окружают его. Для многих данный рыцарь является символом чести и мужества.
Историки искусства часто связывают гравюру с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма Роттердамского Вот строки из «Оружие христианского воина»: «Всеми чудищами и призраками, которые сразу тебе встретятся, словно при входе в Аверн, ты должен пренебречь по примеру Вергилиева Энея. Если ты, отбросив пустые забавы, глубже и тверже вникнешь в само дело, то, конечно, увидишь путь Христов, который один только ведет к счастью, и, лишившись надежды на награду, ты поймешь. Что нет никакого пути удобнее»