error
Регистрация

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

 
 
Церковь Рождества Богородицы в Путинках - Andrey Lomakin
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
Теги:  Москва, улица Большая Дмитровка,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Успенский собор :: Andrey Lomakin
Обелиск Московская застава :: Andrey Lomakin
Можайский Никольский собор :: Andrey Lomakin
Талеж :: Andrey Lomakin
Старицкий Успенский монастырь :: Andrey Lomakin
Троицкая церковь в Троице-Лыкове :: Andrey Lomakin
Главный храм Вооружённых сил РФ :: Andrey Lomakin
Храм Живоначальной Троицы в Останкине :: Andrey Lomakin
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Охота за шедевром.   |   Обитатель живого уголка  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Andrey Lomakin
Andrey Lomakin
Церковь Рождества Богородицы в Путинках, что на старом Посольском дворе, была заложена в 1649г. и закончена в 1652г. Строить новое каменное здание храма начали после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы. Деревянный трехшатровый храм был построен в Путинках в 1625г. Слобода получила свое название от расходящихся отсюда, от Тверских ворот Москвы старинных путей на Тверь и Дмитров. Еще есть предположение, что слово «Путинки» образовалось от «Паутинки» – тесного и причудливого переплетения узеньких переулков у Тверских ворот. За храмом располагался путевой Посольский двор, а вокруг – дворы выходцев из Дмитровской слободы (нынешней Большой Дмитровской улицы), от которой получила название быстро разросшаяся Малая Дмитровская слобода.
После пожара деревянной церкви здесь был выстроен великолепный трехшатровый каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, на который из государевой казны была выделена очень большая по тем временам сумма в 800 рублей и прислан кирпич для строительства. Средства выделялись постепенно: сначала по просьбе прихожан и ходатайству Иерусалимского Патриарха Паисия из казны выдали 300 рублей, потом, когда денег не хватило, добавили еще бóльшую сумму – 400 рублей, и напоследок, под конец работ, были отпущены еще 100 рублей. Остальные средства собирались прихожанами.
Строительство новой церкви велось, как это было со многими древнерусскими храмами, не по инженерным чертежам, а по рисункам, отчего композиция здания получилась очень динамичной и живописной. Самая заметная черта – маленькие декоративные шатры, венчающие и основной объем, и придел храма, и его колокольню. Первоначально был построен только основной объем с тремя шатрами – небольшое прямоугольное в плане здание с маленькой трапезной, северным приделом Иконы Божией Матери «Неопалимая купина» (также увенчанным шатром) и шатровой колокольней. Необычно в композиции храма то, что здание рассчитано на обзор со всех четырех сторон; даже апсиды практически скрыты в прямоугольнике и почти не выдаются наружу. Необычайно красиво декоративное убранство всех частей храма – от шатров до нижних окон. Самая заметная часть – шатры – непохожи один на другой, строители проявили в их декоре богатейшую фантазию и изобретательность. Маленькие шатры поставлены на стройные изукрашенные барабаны и увенчаны луковичными главками на барабанах меньшего размера. Основания всех шатров и барабанов, на которые они опираются, окружены рядами кокошников, перекликающихся по форме между собой. Сами барабаны основного объема опоясаны аркатурой с остроконечными завершениями. Маленькие барабанчики под главками также опоясаны кокошниками. По краю основной объем украшен рядом ложных закомар с килевидными завершениями, а под закомарами проведен широкий резной фриз. Еще более замечателен декор шатра на приделе. Его световой барабан ýже, чем сам шатер, основание которого как бы вынесено за пределы барабана, прорезанного к тому же узкими высокими оконцами, а под барабаном высится «огненная» горка кокошников в три яруса.
Красивая восьмигранная колокольня с резными проемами яруса звона кажется еще более легкой и ажурной благодаря ряду отверстий-«слухов» в шатре. На колокольне в числе колоколов находился один работы знаменитого мастера Ивана Моторина 1715 года.
На всех фасадах храма практически невозможно отыскать ровной поверхности – так он изукрашен разнообразной резьбой и каменным кружевом.
После завершения строительства храма, в 1653г., патриарх Никон издал запрет на строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках оказалась последим шатровым каменным храмом в Москве.
Пристроенная в конце XVII века широкая трапезная с приделом Феодора Тирона украшена уже более скромно, в стиле барокко, а не узорочья. Тогда же была сооружена сторожка с ходом на колокольню. В 1864г. выстроили новое западное крыльцо с шатром на узком барабане, близкое по виду к остальным шатрам. Это крыльцо было разобрано в ходе реставрации 1957г. и заменено новым, стилизованным под XVII век. Внутри храма сохранились фрагменты старинных росписей XVII века..После революции храм закрыли не сразу, а только в 1935г. В 1930-х гг. там служила братия Высокопетровского монастыря. Сначала после закрытия в нем устроили конторские помещения, потом репетиционный зал московской дирекции «Цирк на сцене». В 1990г. было принято решение о передаче храма верующим. Сейчас храм полностью отреставрирован, при нем открыта воскресная школа. Стройное изящное храмовое здание, видное от самого начала Малой Дмитровки, необычайно хорошо смотрится, хотя теперь и не со всех четырех сторон, как было первоначально, и является лучшим украшением одной из старинных улиц исторического центра Москвы.
29.09.2019 - 18:23:39
 
Петр Беляков
Петр Беляков
Красиво!
29.09.2019 - 18:37:15
 
Ион Круглик
Ион Круглик
А что так не резко и такой большой шум просто ужас !
29.09.2019 - 18:41:56
 
Ион Круглик
Ион Круглик
Выдержка из отзывов о вашем фотике . Советую поменять на другой , ужасная машина !
29.09.2019 - 18:57:44
 
Ион Круглик
Ион Круглик
Отзыв о фотике вашем ! Достоинства: Много интересных функций, впрочем со временем о них забываешь.
Недостатки: Фотки при ЛЮБЫХ настройках получаются как после обработки эффектом "акварель" в каком-нибудь фотошопе. Ни одной четкой фотки, кроме макросъемки.
Комментарий: Перепробовала все возможные настройки и все равно получается какая-то фигня вместо фоток. На самом деле, старые мыльницы фоткают лучше, а этот дорисовывает детали на свое усмотрение. Начиталась восторженных отзывов и купила его, хотя все советовали nicon/canon. Обидно за 11000 руб. получить аппарат с кучей крутых функций, который делает фотки, которые даже показывать стыдно.
29.09.2019 - 19:00:01
 
Ион Круглик
Ион Круглик
Посмотрел ваши фотки и полностью согласен с автором комментария выше . Фото просто ужас и не жаль вам потраченного времени на это убожество . Надеюсь что может благодаря мне , старого фотографа , вы пересмотрите своё отношение к этому аппарату и чтобы зря не терять время на съёмку брака , задумаетесь о другом .
29.09.2019 - 19:07:59
 
Liliya Kharlamova
Liliya Kharlamova
Мне нравится!
29.09.2019 - 19:12:36
 
Aleksey Afonin
Aleksey Afonin
Благодарю за интересный рассказ. Что касается фотографии, то она, на мой взгляд, немного блеклая, хотя ракурс великолепен.
30.09.2019 - 13:48:12
 
Юрий Пучков
Юрий Пучков
Доброго вечера, Андрей !
Художника легко обидеть. Известная истина.
Ты давно нашел свою нишу. У тебя классно получается. Не всем дано почувствовать тонкое восприятие.
Делай то, что тебе нравится. Удачи и успехов !
01.10.2019 - 22:10:17
 
Просмотры: 897
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-HX9V
 
Диафрагма:
f/3,3
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,28mm
 
Программа:
Zoner Photo Studio 17
 
Дата съёмки:
16.09.2019 - 16:44:37
 
Понравилось:
Ninell Nikitina
Ольга Довженко
владимир тимошенко
Нэля Лысенко
Вера
Alexey YakovLev
Aleksey Afonin
Инна Драбкина
Наталья (D.Nat@lia)
Liliya Kharlamova
Елена Семигина
Иван К
Елена (Птичка Э)
Mike214
Петр Беляков
 
Сообщить о нарушении