Усадьба Архангельское, принедлежавшее в начале Голицину, потом Юсупову, является примером наиболее строгого и последовательного проявления принципов классической архитектуры. Стоящий на высоком месте дворец в Архангельском составляет центральное ядро всей строго симметричной композиции ансамбля, по продольной оси которого расположены въездные ворота, парадный двор, дворец и обширные террасы партера, уводящие глаз через парк к свободному пейзажу. По сторонам партера был разбит регулярный парк, ограничивавшийся со стороны реки корпусами оранжереи.
Постройка дворца относится к 80-м годам XVIII в., когда был перепланирован существовавший еще с 30-х годов парк и вместо старого деревянного дома начали возводить дворец. Дворец строился медленно. Снаружи он был закончен в 1797-1798 гг., внутри - только в XIX в. В 80-х годах XVIII в. было устроено водоснабжение для фонтанов, в основном разбит парк, и началось строительство парковых сооружений; в том числе в 1786 г. были возведены оранжерея с флигелями и Руинные, или Римские, ворота, оформлявшие въезд в парк с восточной стороны. Увлечение воспроизведением руин античности было характерно для строительства богатых усадеб второй половины XVIII в. К началу 90-х годов со стороны садового фасада дворца были выстроены террасы, богато украшенные мраморными скульптурами и возвышающиеся над зеленью партера.
В конце XVIII в. дворец в Архангельском строился по проекту де-Герна крепостными архитекторами. Первоначально парадный двор, обрамленный с каждой стороны двенадцатью парами величественных тосканских колонн, был открытым. Въездные ворота с аркой, украшенный изображениями летящих Слав, построены только в 1817 г. архитектором С.П. Мельниковым при участии крепостного архитектора В.Я. Стрижакова.
Главный фасад дома выполнен по обычной трехчастотной схеме усадеб этого времени. Центр выделен четырехколонным ионическим портиком с треугольным фронтоном, боковые части подчеркнуты ризалитами, к которым примыкают колоннады. Садовый фасад в основном соответствует дворовому. Различие заключается лишь в отсутствии боковых колоннад, замененых здесь небольшими двухколонными портиками, и расположенным в центре фасада круглым выступом, за которым находится богато отделанный овальный в плане главный зал дворца с купольным покрытием. Над центральной частью дома возвышается бельведер, украшенный коринфскими колонками. В начале XIX в. в больших перестройках Архангельского после пожара 1812 г. участвовали архитекторы Бове, Жуков, Мельников, Тюрин, Стрижаков. Последние двое придали зданию дворца и парку облик, характерный для архитектуры первой трети XIX в.
Постройка дворца относится к 80-м годам XVIII в., когда был перепланирован существовавший еще с 30-х годов парк и вместо старого деревянного дома начали возводить дворец. Дворец строился медленно. Снаружи он был закончен в 1797-1798 гг., внутри - только в XIX в. В 80-х годах XVIII в. было устроено водоснабжение для фонтанов, в основном разбит парк, и началось строительство парковых сооружений; в том числе в 1786 г. были возведены оранжерея с флигелями и Руинные, или Римские, ворота, оформлявшие въезд в парк с восточной стороны. Увлечение воспроизведением руин античности было характерно для строительства богатых усадеб второй половины XVIII в. К началу 90-х годов со стороны садового фасада дворца были выстроены террасы, богато украшенные мраморными скульптурами и возвышающиеся над зеленью партера.
В конце XVIII в. дворец в Архангельском строился по проекту де-Герна крепостными архитекторами. Первоначально парадный двор, обрамленный с каждой стороны двенадцатью парами величественных тосканских колонн, был открытым. Въездные ворота с аркой, украшенный изображениями летящих Слав, построены только в 1817 г. архитектором С.П. Мельниковым при участии крепостного архитектора В.Я. Стрижакова.
Главный фасад дома выполнен по обычной трехчастотной схеме усадеб этого времени. Центр выделен четырехколонным ионическим портиком с треугольным фронтоном, боковые части подчеркнуты ризалитами, к которым примыкают колоннады. Садовый фасад в основном соответствует дворовому. Различие заключается лишь в отсутствии боковых колоннад, замененых здесь небольшими двухколонными портиками, и расположенным в центре фасада круглым выступом, за которым находится богато отделанный овальный в плане главный зал дворца с купольным покрытием. Над центральной частью дома возвышается бельведер, украшенный коринфскими колонками. В начале XIX в. в больших перестройках Архангельского после пожара 1812 г. участвовали архитекторы Бове, Жуков, Мельников, Тюрин, Стрижаков. Последние двое придали зданию дворца и парку облик, характерный для архитектуры первой трети XIX в.