Теги: Ухта, Река, Мост, Небо, Деревья, Коми, Север, Пейзаж, Природа, Город, Железная дорога, Поезд, Дома, Komi, Лето, Июнь, Nortch, Landscape, Nature
Одна из лучших панорам, открывающихся на город Ухта...
Одна из лучших панорам, открывающихся на город Ухта... - Классический вид, открывающийся на Ухту с горы Ветлосян. Уверен, если не знать, что город северный (приравнен к районам Крайнего Севера), в хорошую погоду можно подумать, что расположен не севернее Средней полосы, зелень добавляет теплоты)
Просмотры: 1015
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-G3
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/500s
ISO:
160
Ф.расстояние:
45mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
29.06.2019 - 09:38:17
Начало Ухтинским нефтепромыслам, расположенным на реке Ухте и её притоках Чути, Яреге, Нижнему Доманику, Чибью и Лыаёль, было положено в 20-х годах XVI века.
В 1745 году рудоискатель Г. И. Черепанов «сыскал» нефтяной ключ, который истекал со дна реки. Вероятно, на его базе архангельский рудоискатель Ф. С. Прядунов основал нефтяной промысел. В 1745 году Берг-коллегия, учреждённая Петром Великим в 1719 году для заведования горным производством, разрешила основать на реке Ухте первый в России нефтяной «завод», который в 1753 году перешёл к вологодскому купцу А. И. Нагавикову, а затем к яренскому купцу М. С. Баженову.
После революции молодая Советская Россия остро нуждалась в топливе. Лишившись угля и нефти Донбасса, Баку, Грозного, советское правительство искало топливные ресурсы внутри страны. По распоряжению Ленина Особое совещание по топливу 29 ноября 1917 года просило Геологический комитет проинформировать его о возможности промышленной эксплуатации ухтинских нефтяных месторождений.
Основанием города считается 21 августа 1929 года. В 1929 году ОГПУ снарядило на Ухту крупную экспедицию. Из Архангельска экспедиция прибыла морем на пароходе в устье Печоры, далее на речных судах до села Щельяюр, а затем до села Ижма, где оборудование было снова перегружено, и экспедиция отправилась вверх по рекам Ижме и Ухте.
21 августа 1929 года экспедиция, в составе которой было 125 человек — заключённых (политических, уголовников, «бытовиков»), раскулаченных, ссыльных, вольнонаёмных работников, охранников — прибыла к устью реки Чибью.Началось строительство посёлка, получившего название Чибью (с 1939 года — Ухта).
На берегу к моменту прибытия экспедиции было только два старых строения. Был введён 12-часовой рабочий день без выходных, велись заготовки леса для зданий, провели телефонную линию в Усть-Ухту. В октябре 1929 года в Ухту прибыл видный геолог Н. Н. Тихонович. Экспедиция пробурила несколько неглубоких структурных скважин. К весне 1930 года построили буровую (№ 5). Осенью 1930 года скважина дала промышленный приток девонской нефти. Вскоре было начато строительство автодороги Усть-Вымь — Ухта протяжённостью 260 километров, затем железной дороги Котлас — Воркута. Ухтинская нефть получала выход к промышленным центрам страны и в годы войны помогала фронту. 21 ноября 1943 года рабочий посёлок Ухта получил статус города.