error
Регистрация

Авиачасть

 
 
Авиачасть - Александр Качалин
Авиачасть - метро Новокузнецкая
Теги:  метро, москва
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Марьино. Церковь Анатолия и Протолеона Никомидийских в парке имени Артёма Боровика. :: Александр Качалин
Памятник Евгению Вахтангову на Арбате... :: Александр Качалин
Городская усадьба П.И.Антипина - Д.А.Прохоровой. :: Александр Качалин
30.08.2014 Экофест в Строгино Алексей Лапшин Радуга. :: Александр Качалин
Парк Патриот. Церковь Воскресения Христова. Храм Победы, Главный храм Вооружённых Сил России :: Александр Качалин
Павелецкий вокзал :: Александр Качалин
Майя :: Александр Качалин
Часовня Сергия Радонежского на Ярославском вокзале. :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Радуга-дуга   |   Ну, как ты там ?  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Сергей Антонов
Сергей Антонов
Александр Дейнека. 1941. Панно "Авиация".
После конкурса проектов станций третьей очереди за проектирование станции Павелецкая взялись архитекторы братья Веснины. Темой оформления они выбрали Донбасс – этому послужила близость станции к Павелецкому вокзалу, откуда отправляются поезда до Донецка. Станцию также предлагалось назвать «Донбасской». Проект станции был несколько похож на Маяковскую (те же колонны при глубоком заложении) и Веснины решили использовать смальтовую мозаику на своде центрального зала. Всего на станции предполагалось разместить 14 мозаик восьмигранной формы, 3 метра по диагонали.
Для выполнения эскизов мозаик Веснины обратились к Дейнеке. Он согласился. Дейнеку всё устраивало: в проекте Павелецкой мозаики должны были размещаться прямо на своде, без углублений и куполов, что позволяло рассматривать их издалека, а также размер мозаик был больше. Тема мозаик тоже была ясна, она называлась «Донбасс – Всесоюзная кочегарка».Через некоторое время эскизы были закончены. Рисунки были сделаны в таком же стиле, как и на Маяковской – пассажир как бы «подсматривал» за происходящим на земле и видел всё происходившее снизу, как из окна в потолке.
Вскоре началась война, набор мозаик происходил в блокадном Ленинграде в мастерской В.Фролова. В 1942 году мозаики были доделаны и отправлены в Москву. Дейнека где-то на заводском дворе заливал восьмигранники, чтобы сделать прочное основание для мозаик. Из-за регулярных бомбежек администрация приказала срочно убрать мозаики со двора, т.к. «они могут привлечь внимание своим золотым отражением». Залитые в цемент мозаики были опущены краном в ямы для временного хранения.
Тем временем металлоконструкции, предназначенные для Павелецкой попали на временно оккупированную территорию. Проект станции пришлось срочно менять и делать ее без центрального зала – двухсводчатой (проект А.Душкина). Мозаики становились ненужными. И.Г.Таранов, архитектор Новокузнецкой, узнав об этом, решил установить мозаики на своей станции. Конечно, можно утверждать, что это перенасытило и без того нагруженную архитектурными элементами станцию, но зато это спасло часть мозаик. Из-за относительно небольшой длины центрального зала Новокузнецкой на своде удалось разместить 6 восьмигранных мозаик и еще одну – «Парад физкультурников» установили в наземном вестибюле.
14.04.2020 - 02:08:04
 
Просмотры: 500
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/3,1
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
400
 
Ф.расстояние:
4,9mm
 
Программа:
COOLPIX P510 V1.0
 
Дата съёмки:
23.10.2017 - 13:46:17
 
Понравилось:
Сергей Порфирьев
Владимир Шибинский
Елена
sorovey Sol
vg154
 
Сообщить о нарушении