"За кружкой пива", Эдуард (Эдуар) Мане, 1873
"За кружкой пива", Эдуард (Эдуар) Мане, 1873 - В 1873 г. Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые имел огромный успех.
Другие фотографии на ФотоКто: ← БРОД. | ВНУК ПРИЕХАЛ ПОГОСТИТЬ →
Первая работа Мане, «Любитель абсента», 1859, которую он выставил в Парижском Салоне, была отвергнута жюри салона (поддержал только Делакруа). Неприятие салоном картины было из-за необычной темы картины — реалистический и неприкрашенный портрет пьяницы.
В 1861 г. он выставил другие 2 картины в Парижском Салоне. «Портрет родителей» и «Старый гитарист». В картине «Портрет родителей» Мане делает уступки буржуазной добропорядочности. Глава семьи (отец Мане) сидит у стола, а жена (мать художника) вежливо стоит рядом.
Обе картины Мане были приняты жюри салона, причём последняя даже получила награду. Публика также весьма благосклонно отзывалась о творениях молодого художника. Признание салона принесло художнику славу и деньги.
Следующие картины Мане встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Жюри салона отвергло все три представленные Мане картины, в том числе и знаменитую ныне «Олимпию»..
Травля Мане со стороны чиновников от искусства и «просвещённой публики» вынудила художника буквально бежать в Испаниюв 1865 г., где он, однако, с пользой провёл время, знакомясь с работами Эль Греко, Веласкеса и Гойи, находя в них оправдание своего эстетического вкуса.
С этого времени Мане, регулярно отвергаемый жюри салонов, сближается с группой молодых художников, которые вскоре будут названы импрессионистами. Клод Моне, Поль Сезанн и Эдгар Дега становятся для автора «Олимпии» друзьями и последователями.
В 1873 г. Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «За кружкой пива» («Le Bon Bock») и впервые за последние почти 15 лет имел огромный успех.
С 1879 г. его авторитет в глазах критиков от искусства растёт, его картины принимаются салонами. На одном из них Мане удостаивается медали за второе место, что даёт ему возможность выставляться, минуя отбор жюри.
Тем не менее, творчество Эдуарда Мане не было до конца признанным вплоть до 1890-х. Лишь тогда его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания.
Константин! Да, в США разрешают фотографировать экспонаты в музеях! Не уверен, что везде. В Вашингтоне вход во многие музеи бесплатный. Еще встречал такое, что платят столько сколько могут!
Олег! Творчеству нет границ!