Теги: Истра, Новый Иерусалим, Новоиерусалимский монастырь,
Святые ворота с надвратной Входоиерусалимской церковью
Святые ворота с надвратной Входоиерусалимской церковью
Другие фотографии на ФотоКто: ← Отрыв. | Кедровая пара →
Просмотры: 593
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-HX9V
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/500s
ISO:
100
Ф.расстояние:
4,28mm
Программа:
Zoner Photo Studio 17
Дата съёмки:
14.06.2016 - 15:17:34
Первый надвратный храм простоял недолго. Уже в начале 1690-х гг. начала возводиться каменная ограда с новыми святыми вратами и храмом. В 1690г. подряд на строительство стен, башен и надвратного храма получил зодчий Яков Бухвостов. Примерно в это же время артель Бухвостова взяла и другие подряды – на строительство Спасской церкви в Уборах и Успенского собора в Переславле-Рязанском (нынешней Рязани). Из-за нехватки времени Бухвостов едва не угодил в тюрьму, но в конце концов после благополучного разрешения конфликта с заказчиками передал новоиерусалимское строительство артели Филиппа Ивановича Папуги и его товарищей, костромских крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых.
Нарядная ярусная церковь с композицией «восьмерик на четверике» поставлена на широкие трехпролетные святые ворота. У каждого пролета – свое название: центральная арка – это Красные врата, правая – Въездные врата, а в левой расположен вход наверх, в церковь Входа Господня в Иерусалим. Между центральными и правыми арками в толще стены в XIX веке были устроены две часовни и иконная лавка. Сейчас центральные Святые врата почти всегда закрыты, они используются для въезда транспорта, а вход для посетителей – через два боковых арочных проема. Над Святыми (Красными) вратами в ныне пустующем треугольнике была икона, а сами врата закрывались массивными железными створами с изображением Христа Спасителя на белом ослике в окружении жен-мироносиц – сюжет входа Господня в Иерусалим. Между арочными проемами ворот поставлены по паре колонн на пьедесталах; сами арки с внешней стороны поверху украшены зубчатым орнаментом.
Надвратная Входоиерусалимская церковь имеет центрическую симметричную композицию. На четверик святых ворот монастыря поставлен четверик, окруженный по сторонам света симметричными полукруглыми выступами, образующими четырехлепестковое основание храма. У четверика два ряда окон, украшенных резными барочными наличниками, ориентированными вертикально и придающими стройной высокой церкви еще бoльшую стройность и изящество. Окна светового восьмерика украшены уже значительно проще; два малых глухих восьмерика, поставленных на большой восьмерик, почти лишены декора – их украшают только небольшие колонки. Венчает высокую церковь удивительно пропорциональная глава луковичной формы, но не абсолютно круглая, а с гранями.
Интерьер храма также ориентирован в высоту и прекрасно освещен. И под стать высокому храму, в нем был великолепный красный с золотом резной иконостас пяти ярусов.
В 1941 г. при отступлении фашистов из Истры храм был взорван и уничтожен до первого яруса. Восстановление началось в 1970-1976 гг. под руководством сначала А.Климанова, позднее – Г.Ларионова. С начала 1990-х гг. здесь разместилась выставка икон Воскресенского собора XVIII-XIX вв.