9**** - Каср Эль-Яхуд.Израиль
http://fotokto.ru/id201902/photo?album=85966
Просмотры: 589
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX P510
Диафрагма:
f/3,3
Выдержка:
1/1000s
ISO:
100
Ф.расстояние:
4,3mm
Программа:
COOLPIX P510 V1.0
Дата съёмки:
27.06.2019 - 13:16:36
Что же здесь происходило 3280 лет назад?
После 40 лет скитаний по пустыне и после смерти Моше Рабейну евреи стали лагерем на восточном берегу реки Иордан. Уже вернулись разведчики, посланные в Иерихон, и рассказали, что жители Ханаана трепещут от страха перед евреями, которые за время скитаний сделались главной военной силой в регионе. Но Иисус Навин все не мог решиться отдать приказ перейти Иордан. И тогда, по преданию, Господь обратился к нему с ободряющими словами:
"…Встань, перейди через Иордан ты и весь народ сей в ту землю, которую я даю им. И как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя…"
Иисус Навин повелел народу запастись пищей на три дня пути, а войскам следовало приготовиться к сражению. Помимо этого, евреям предстояло "освятить себя". То есть, раскаяться в своих грехах, совершить омовение и воздержаться от интимного общения с женами. "Ибо завтра, - пообещал им пророк, - сотворит Господь среди вас чудеса".
Здесь следует пояснить, что река Иордан и в те времена была узкой. Но в ту весну особенно буйно таял снег в горах, и воды реки поднялись очень высоко. Может быть, даже выше отметки, которую мы видели. Перейти реку вброд сделалось невозможно. Это заставляет толкователей считать, что явленное евреям на Иордане чудо имело иное значение, чем то, что спасло их от фараона. Прямой практической необходимости в нем не было, за евреями на берегу Иордана никто не гнался
Они могли подождать, пока вода спадет, могли найти брод выше по реке или построить мост. Но Господь повелел им перейти Иордан именно сейчас, чтобы показать, что без чуда никак не обойтись.
И вот как это происходило. 10 нисана евреи выступили в путь. Впереди священники несли ковчег Завета.
"А вы идите за ним (за ковчегом), только отдаленность пусть будет между вами и им около двух тысяч локтей по мерке", - распорядился Иисус Навин. И эту цифру толкователи тоже объяснили: оказывается, тем самым Господь, который за всем этим стоял, хотел подчеркнуть, что все еще держит дистанцию со своим народом и все еще обижен на него за проявления отступничества, которые имели место в годы скитаний.
Священники остановились на середине реки. И все евреи видели, что сила, которая сорок лет назад раздвинула перед их отцами волны Красного моря, сейчас остановила воды Иордана. И пока последний еврей не перешел на западный берег, священники не сдвинулись с места. Когда же на берегу оказался весь народ, туда перенесли и ковчег.
Воды Иордана тут же заполнили в опустевшее русло. А евреи, выйдя на берег, первым делом занялись вот чем. Двенадцать мужей - по одному от каждого колена Израиля - взяли по камню со дна реки, где стояли священники, и сложили их на западном берегу. Так появился первый жертвенник на этой земле после возвращения из Египта. Затем евреи сделали привал и совершили первый за долгое время обряд обрезания младенцев. И сказал Господь: "Ныне Я снял с вас посрамление Египетское". Что означало, что союз с Богом восстановлен.
И вот это, можно сказать, центральное событие еврейской истории почему-то не имеет привязки, в глазах людей, к тому месту, где оно произошло. А место это обрело чужой культовый статус. Как это получилось?
И ведь никто не запрещал упоминать здесь события 3280-летней давности, они просто исчезли из местного "бэкграунда", оказавшись в тени более позднего Крещения. Хотя, если вдуматься, без более раннего не было бы и более позднего. Ведь Иоанн Предтеча выбрал для обряда крещения это место не просто так, а потому, что оно уже тогда считалось священным.
Несколько раз бывал у р. Иордан. Никогда не видел её такой мутной...