В каретнике Петропавловской Крепости создана уникальная выставка микроминиатюр Анатолия Ивановича Коненко - «Сибирский Левша». В уютном зале каретника, под сильным увеличением микроскопов, можно увидеть небывалые диковинки коллекции. Чего только стоит работа, напоминающая Евангельские слова о невозможности верблюду пройти чрез игольное ушко, ведь здесь в игольном ушке их целый караван! Чем то на грани фантастики вам покажется картина созданная на срезе рисового зерна! А что бы вы ожидали увидеть на срезе макового зерна подобного пылинке, или что можно разместить на ровном срезе человеческого волоса? Скорее всего вы никогда об этом не думали. Тогда вас ждет большой сюрприз!
Говорят, что все познается в сравнении. Все или почти все. Когда в свои 25 лет Анатолий Иванович выбирал между карьерой художника и карьерой микроминиатюриста, в Советском Союзе были проблемы и с материалами и со средствами на них. «Сомневался я не долго, даже на золотой караван верблюдов ушло ничтожно мало золота, ведь он умещается в игольном ушке!» Затраты и впрямь невысоки, но сколько было вложено труда, времени, изобретательности и таланта! Целые годы уходили на освоение какой ни будь новой техники: «Древние мастера востока знали секреты рисования на срезе рисового зернышка, но где теперь эти секреты? Многие технологии приходилось открывать заново, а что-то нужно было изобретать. Анатолий Иванович вспоминает: «Написание одного слова на срезе рисового зернышка занимало у меня неделю, а теперь могу написать целое письмо за один вечер» Свою блоху мастер подковывал семь лет, ведь в отличие от тульского Левши у него не было четырех верных помощников.
Говорят, что все познается в сравнении. Все или почти все. Когда в свои 25 лет Анатолий Иванович выбирал между карьерой художника и карьерой микроминиатюриста, в Советском Союзе были проблемы и с материалами и со средствами на них. «Сомневался я не долго, даже на золотой караван верблюдов ушло ничтожно мало золота, ведь он умещается в игольном ушке!» Затраты и впрямь невысоки, но сколько было вложено труда, времени, изобретательности и таланта! Целые годы уходили на освоение какой ни будь новой техники: «Древние мастера востока знали секреты рисования на срезе рисового зернышка, но где теперь эти секреты? Многие технологии приходилось открывать заново, а что-то нужно было изобретать. Анатолий Иванович вспоминает: «Написание одного слова на срезе рисового зернышка занимало у меня неделю, а теперь могу написать целое письмо за один вечер» Свою блоху мастер подковывал семь лет, ведь в отличие от тульского Левши у него не было четырех верных помощников.