Теги: Улуру, Эрс-Рок, (англ. Uluru), Австралия
...
... - Улуру, Эрс-Рок, (англ. Uluru), Австралия, 509
Просмотры: 588
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 550D
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/50s
ISO:
100
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
13.02.2012 - 23:52:45
Это исследование посвящено загадочной горе Улуру в Австралии. Кроме необыкновенной красоты, это место таит в себе много неразгаданных загадок. Священная для аборигенов гора Улуру - уникальное горное образование, о происхождении которого до сих пор ведутся дискуссии. Огромный монолит, одиноко возвышающийся над пустыней, доминирует на десятки километров вокруг. Явно выделяясь на фоне окружающего пейзажа, он прекрасно виден не только с земли, но и из космоса. К тому же, это не просто скала, а верхушка гигантского каменного «айсберга» уходящего вглубь земли. Никакие катаклизмы ему не страшны, и с места его сдвинуть сможет разве что прямое попадание крупного астероида.
Гора Улуру. Общие сведения.
Гора Улуру (англ. Uluru) расположена в центре континента Австралия, в 450 км к юго-западу от города Алис-Спрингс. Гора представляет собой огромный горб овальной формы, длина которого составляет 3,6 км, ширина — около 3 км, высота — 348 метров. Возраст монолита примерно 680 миллионов лет. Основание изрезано пещерами.
Гору окружают редкие деревья пустынного дуба, эвкалипт и трава спинифекс. В районе Улуру обитают привычные для Центральной Австралии животные: кенгуру, страусы-эму, сумчатые тушканчики, собаки динго, верблюды, кролики, гигантские вараны, ящерицы, ядовитые змеи. На скалистой вершине живут клинохвостые орлы.
С 1977 года Улуру входит в состав биосферного заповедника национального значения, который внесён в список ЮНЕСКО.
История названия.
Происхождение названия достоверно не установлено, но на этот счет есть несколько версий. Слово «улуру» происходит из языка аборигенов, и, по одной из версий, ничего не означает. Якобы это просто фамилия, родовое имя традиционных владельцев земель вокруг Улуру. По другой версии «улуру» на языке местных австралийских туземцев означает «место встречи». По третьей версии на языке племён аборигенов название монолитной горы означает «обитель предков». И по версии последнего варианта, слово «улуру» на языке аборигенов означает «гора». Такое разнообразие вариантов может говорить о том, что название довольно древнее.
Первым европейцем, увидевшим Улуру в 1872 году, был Эрнест Джайлз. Он заметил гору с берегов озера Амадиус, однако достичь её не смог. Через год на вершину чудо-горы поднялся английский исследователь Вильям Кристин Гросс, описал её и назвал Айерс-Рок (англ. Ayers Rock) в честь госсекретаря Южной Австралии Генри Айерса. Так гора получила второе название.
Происхождение Улуру.
Улуру ещё называют хамелеоном. Удивительные цвета, сменяющиеся за день в зависимости от освещения солнца, превращают это место в таинственный феномен природы.
Монолит породы состоит из серого грубозернистого аркозового песчаника, который образуется за счёт разрушения гранитов. Анализ показал наличие в нём полевого шпата, кварца и оксидов железа. Благодаря такому набору веществ гора и меняет свой цвет в течение дня.
История происхождения горы также неоднозначна, как и ее название. Представители науки сегодня выдвигают различные теории, объясняющие возникновение Улуру. Две наиболее популярные версии приводим ниже.
Геологи утверждают, что легендарный австралийский монолит возник из осадочных пород на дне практически высохшего озера Амадиус. Посреди озера ранее возвышался огромный остров, который постепенно разрушался, а его части спрессовывались на дне некогда гигантского водоема. Таким образом, в течение длительного промежутка времени, и образовалась гора Улуру в самом центре австралийского континента.
По мнению других специалистов, Улуру — типичный продукт эрозии — нескончаемого процесса разрушения возвышенностей рельефа природными силами и превращения пересеченной местности в равнину. Уцелевшие при этом более прочные скальные массивы ученые именуют останцами. Их можно встретить в Сахаре на плато Тибести, в Аравии и в американской Долине Монументов. Типичным останцем является и Сахарная Голова в Рио-де-Жанейро. Таким же останцем является и Улуру, с той лишь разницей, что он затмевает любой из них как своими размерами.
Туризм.
В 1985 году правительство Австралии передало Улуру в аренду местному племени анангу на 99 лет, поэтому именно австралийские аборигены являются официальными хозяевами этих мест.
Неповторимая игра цвета горы-хамелеона, которая продолжается весь день, а также таинственность и загадочность Улуру ежегодно привлекают в Австралию более 400 тысяч человек.
Аборигены не препятствуют потоку туристов к Улуру, получая часть дохода с экскурсий. И в то же время люди племени анангу не раз обращались к правительству Австралии с просьбой запретить восхождения на священную для них гору. Кроме того, восхождение на Улуру небезопасно: при попытке покорить гору погибли уже 35 человек. Если запрета на восхождение аборигены пока не добились, то один запрет действует очень строго: нельзя фотографировать в двух местах Улуру, где проходят ритуалы инициации.
Жизнь аборигенов.
Австралийцы называют засушливый район горы – мертвым сердцем Австралии. Но для аборигенов и Улуру, и все, что вокруг него - живое.
Культура для аборигенов, это лишь ниточка в огромном ковре жизни, куда вплетены и люди, и животные, и растения, и конечно гора. Улуру можно без преувеличения назвать центром первобытной культуры коренных жителей Австралии. У подножья Улуру находится источник, из которого бьет чистейшая ледяная вода. Именно она и помогает выживать австралийским аборигенам в таких экстремальных условиях. В пещерах у подножья горы, размеры которых достигают 800 метров в длину и 30 — в высоту, сохранилось множество ритуальных рисунков аборигенов. На протяжении тысячелетий выживание анангу, как и многих других коренных племен, зависело от знаний о растениях, животных, ветре и воде. Эти сведения они передавали по наследству – в песнях, легендах, рисунках. В племенах аборигенов древние легенды о борьбе доброго песчаного питона Кунья и ядовитой змеи Лире до сих пор передают из уст в уста, древние наскальные рисунки со сценами противостояния обязательно показывают детям, этот сюжет используют в своих работах современные художники-аборигены.
Аборигены Австралии имеют уникальную духовную традицию, свойственную практически всем культурно-этническим группам, — Сновидение. Невзирая на первые ассоциации, связанные с этим словом, Сновидение — это неизмеримо большее понятие, чем физический сон. Комплексная система, которая определяет и регулирует все аспекты жизни аборигенов, Сновидение — это сумма практических знаний обо всем вокруг, этики, верований, ритуальности и духовности. В некотором смысле реальность, в которой все мы живем, — есть Сновидение, согласно преданиям племен, и каждый человек активно участвует в процессе Сновидения, которое началось во Время Сновидения (аналог времени сотворения мира) и продолжается по сей день.
Частью системы знаний Сновидения является так называемая буш-медицина. Аборигены используют богатейший экспериментальный опыт сотен поколений в лечении травами, животными и растительными вытяжками. Существуют многочисленные отчеты о применении аборигенами исцеляющих заговоров.
Мифы и легенды о горе Улуру и не только.
О начале времен.
Согласно преданиям, давным-давно, во времена сновидений могущественные боги создали горы и реки, растения, зверей и людей, установили обычаи. А затем они превратились в горы, камни и деревья, ставшие вместилищем их магической силы.
О пещерах Улуру.
Некоторые пещеры аборигены считают настолько священными, что не разрешают не только фотографировать, но и приближаться к ним. Согласно поверьям коренных австралийцев, они являются воротами в потусторонний мир, попасть в который могут только посвященные.
Об источнике священной энергии.
По местным поверьям, внутри Улуру пустая и там, в глубине камня, находится «источник священной энергии».
О гигантских, следах, вмятинах на крепком камне горы.
Аборигены считают, что следы на горе оставила чудовищная огромная собака Кура-Пуньи, кравшаяся к лагерю охотников, чтобы сожрать их всех без остатка. Лишь помощь всегдашнего друга людей — веселой птицы кукабарры, которая своим криком предупредила людей о приближении жуткого зверя, спасла им жизнь.
О празднике племени Виндулка.
Местная легенда гласит: на солнечной стороне Улуру жило племя Мала (люди - заячьи кенгуру), на теневой стороне жило другое племя - Куния (люди-змеи). Однажды оба эти племени были приглашены племенем Виндулка на праздник, однако приглашённые были увлечены женщинами-ящерицами племени Лиру, которые пожаловали к ним в гости. В итоге хозяева праздника, на который никто не явился, разгневались и послали на обидевшие их племена злых собак без шерсти с огромными зубами (иногда говорят, что это были динго), а также ядовитых змей, живших около горы Ольга (аборигенское название горы - Ката-Тьюта). В итоге около Улуру состоялась грандиозная битва и оба племени (Мала и Куния) были истреблены. Улуру же поднялась из земли и заключила в себе души погибших племён.
Существует поверье: кто возьмёт хоть малейшую часть Улуру, будет проклят и многие туристы подтверждают это поверье: после свалившихся на них несчастий люди пытаются отправить по почте обратно в Австралию куски от зловещей горы.
О мифическом звере.
Согласно верованиям племён, населяющих Западную пустыню, Улуру - это мифический зверь, засунувший голову в песок. Один раз в год ночью он поднимает голову и осматривает пустыню. Этот день определяют шаманы и объявляют праздник в честь священной горы. У священной горы собираются племена со всей Австралии. Одни – чтобы прикоснуться к камню руками, попросить для себя всяческих благ, а потом исполнить ритуальный танец. Другие племена считают гору обиталищем враждебных духов. Они просят у камня прощения и умоляют его забыть о них и не досаждать напастями.
О тропах сновидений.
Согласно легенде, Улуру - это ориентир на одной из «троп сновидений», проложенных предками аборигенов, когда Земля ещё только формировалась. Во «времена сновидений», или Джугура, местность вокруг горы населяли племена людей — заячьих кенгуру и людей-питонов. Ядовитые змеи, племя завоевателей с юга, напали на питонов. Их спасло лишь вмешательство Булари, божественной матери-земли, которой поклонялись заячьи кенгуру. Она победила завоевателей, напустив на них ядовитое облако смерти и болезней.
Об умении прыгать.
Легенды заячьих кенгуру повествуют также о том времени, когда угроза нависла над их собственным племенем. Соперничающее племя своими песнопениями вызвало появление на свет злого динго по имени Кулпу-нья и натравило его на племя заячьих кенгуру. Им удалось спастись лишь благодаря своему фантастическому умению прыгать.
О предсказаниях дождя.
На самой вершине Улуру всегда дует сильный ветер. Над загадкой Улуру ломают голову синоптики. Ещё ни одному из них не удалось точно предсказать приближение дождя к центру пустыни, где он проливается только над священной горой. Но аборигены чувствуют приближение дождя примерно за месяц и постепенно начинают стягиваться к монолиту. Случается этот феномен далеко не каждый год. Палит солнце, стоит неимоверная жара и вдруг начинает дуть ветер, а затем небо быстро затягивается тучами. Сильный дождь, даже ливень, обрушивается внезапно, идёт несколько минут и так же внезапно прекращается. Однако вода продолжает ещё некоторое время стекать с монолита вниз мощными потоками. Тучи рассеиваются, и в лучах солнца они кажутся потоками низвергающейся сверху крови. Улуру в этот момент становится более красной и яркой, чем в обычные дни.
О духе Сна.
Тысячелетиями аборигены Австралии почитали местную землю и её рельеф как живых идолов. Священные ландшафты составляют основу их обрядов и преданий, поскольку земля рассматривается ими как физическое проявление Сна — вневременного момента, когда был сотворён мир. Аборигены верят, что священное место, включая и мистическую гору, наделено особой силой. Каждая община аборигенов несёт ответственность за сохранность нескольких святилищ, посвящённых подвигам различных небесных героев, или духов Сна, мифологических существ, сотворивших землю. Священное место выбирается и очерчивается на основе связанной с ним легенды о духе Сна.
О невидимых тропах.
В мифологии аборигенов Улуру стоит на пересечении целого ряда священных невидимых троп (ивара), пересекающих Центральную Австралию. Эти тропы хранят память о путешествиях и делах существ-демиургов, души которых, по поверьям анангу, по-прежнему живут в окружающей природе.
О страже священного места.
Сохранять энергетику священного места поручено специальному стражу. Он руководит всеми ритуалами, является хранителем песен, а также вызывает духов Сна во время исполнения обрядов.
О священном месте.
По убеждению местных племён, Улуру - это дверь между миром людей и духов. Рядом с ней аборигены веками совершали свои обряды. И сегодня их отношение к Улуру ничуть не изменилось. Ни один абориген не осмеливается подняться на её вершину, так как это считается страшным святотатством, способным навлечь на человека страшный гнев духов. Потомками существ-предков, которые создали всю местность в районе Улуру, является племя анангу. Обязанность анангу - следить за землёй предков, не допускать её физического и духовного загрязнения, поэтому аборигены против подъёма туристов на вершину горы, и множество посетителей уважают их искренние убеждения.
О предупреждениях туристам.
Аборигены в ответ не устают предупреждать, что Улуру и по сей день забирает себе человеческие жизни, и поднявшимся на гору будет, мягко говоря, плохо в дальнейшем. Кто-то этим «байкам» не верит, но регулярные загадочные случаи с нечестивыми туристами подтверждают, что во многом аборигены правы. Улуру обладает некой не поддающейся научному пониманию силой. Ежегодно, взбираясь на её вершину, несколько жаждущих острых впечатлений туристов обязательно гибнут от сердечной недостаточности.
О летающих объектах.
Ещё одно паранормальное явление, иногда отмечающееся в районе Улуру, - появление НЛО. Недавно там наблюдали странные летающие объекты в виде больших треугольников, о чём заявляли как австралийские астрономы, так и туристы. Однако эти объекты не были зафиксированы с помощью радаров.
О боге неба.
Бог неба Ванджина, изображённый на рисунках в пещерах Улуру, очень похож на инопланетянина в шлеме...
При поверхностном взгляде на мифы сквозь призму материалистичных взглядов, они представляют собой забавные истории диких людей. Но при более глубоком их изучении, открывается скрытый в этих легендах глубокий смысл. Для примера рассмотрим трактовки некоторых из них.
Священные невидимые тропы.
Существует гипотезы о том, что древние мегалитические сооружения могут быть расположены на нашей планете по определённой системе, о чём подробнее можно почитать в серии статей «Звезда. Золотое сечение». Сотни исследователей проводили собственные изыскания в этом направлении, и надо сказать добились весьма значительных успехов.
В итоге исследований в этом направлении замечено, если соединить самые значительные сооружения древности между собой линиями, а также провести их широты и меридианы, получится глобальная сеть из линий покрывающая всю планету. В процессе изучения этой сети выявились отчетливые закономерности, которые впервые позволяют с уверенностью говорить о наличии определённой системы в расположении пирамид, храмов и других мегалитических сооружений.
В качестве опорных точек для проведения линий, по принципу монументальности, были выбраны самые известные и значительные исторические объекты: Великая пирамида (ВП), Стоунхендж, Теотиуакан, Тиуанако, Остров Пасхи, Нан Мадол, Баальбек, Ангкор, Лалибела, религиозные центры – Иерусалим (храм Соломона), Мекка, Ватикан (Рим), Большой Зимбабве в Африке, священная скала Улуру в Австралии, Пор Бажын и мегалиты острова Веры в России.
Тщательное изучение, систематизация и поиск принципов построения системы – дело ближайшего будущего. Но пока, теории о палеоконтакте и существовании в древности планетарной высокоразвитой цивилизации впервые получают реальные доказательства с самой невероятной стороны. Очень похоже, что известные доисторические сооружения являются частью древней геодезической или навигационной системы, в которой пирамиды и храмы, наряду с другими функциями, играют роль ориентиров и реперных точек хорошо видимых даже из космоса.
Сновидение и Время сновидений Время сновидений (англ. Dreamtime) — термин, используемый для обозначения характерного для различных австралийских мифологий понятия о своеобразной мифологической эре, эпохе творения, населённой культурными героями и метафизическими сущностями и как бы продолжающей существовать в потусторонней реальности. Был предложен в 1938 году антропологом А. П. Элкином и популяризован Уильямом Эдвардом Хэнли Стэннером; предполагается, что это неточный перевод арантского слова alcheringa, которое в действительности означает «вечный», «нетварный». В некоторых областях «время сновидений» именуется «временем Байяме» (верховного бога-творца). Во времена «сновидения» мифические герои совершили свой жизненный цикл, вызвали к жизни людей, животных и растения, определили рельеф местности, установили обычаи. Слово, которое в этом контексте традиционно переводится на английский как «сновидение» (аранта alchera, диери mura-mura, питянтятяра tjukurpa) используется также для обозначения любых духовных сущностей. Представления о «времени сновидений» имеются практически у всех аборигенных народов Австралии. (Материал из Википедии)
Ниже приводим фрагмент книги Арнольда Минделла «Сновидение в бодрствовании»:
«Дядюшка Льюис Обрайен, старейшина аборигенов, который шел вместе с нами, мягко положил руку мне на плечо и спокойно сказал: «Арни, посмотри туда, в сторону центра города. Что ты видишь?». Я сказал ему, что вижу Площадь Виктории, шумный и суетливый деловой центр города. Сотни людей делают покупки, автомобили гудят, и автобусы медленно движутся в потоке транспорта. «Обычный шумный город» — сказал я.
Дядюшка Лесли предложил мне взглянуть еще раз. Сделав это, я не увидел ничего, кроме того же шумного города. «Да, у тебя хорошее зрение, но ты не видишь Сновидение. Белые люди не видят Сновидение. Но они все равно его чувствуют. Белые люди построили там центр города. Мы, аборигены, обычно становились лагерем на том месте, где сейчас центр; именно там Сновидение сильнее всего. Площадь Виктории — чудесное место; вот почему там так хорошо действует современный деловой центр.
Мое осознание окружающей среды было потрясено и осветилось новым светом. Я понял, как мое восприятие города фильтровалось через линзу моего воспитания и образования в США. До встречи с этим старейшиной я, по возможности, старался избегать больших городов, предпочитая сельскую местность. Дядюшка Льюис заставил меня осознать, что чудо природы, которого я искал в сельской местности, было прямо передо мной, посреди бурлящего города. Сновидение присутствует всегда, подобно ауре, мерцающей вокруг объектов и событий, которые мы называем повседневной жизнью.
Некоторые аборигены сравнивают Сновидение с темной стороной Луны. В промежутке между полнолуниями вы видите яркую, освещенную сторону Луны; возможно, вы называете ее полумесяцем. Но, посмотрев внимательнее, вы можете увидеть темную сторону Луны, молчаливо мерцающую рядом с более явной светлой стороной. Подобно мне, многие люди сосредоточиваются только на светлой стороне и упускают из виду темную сторону Луны, то есть, реальность Сновидения.
Светлая сторона — это только та часть целой Луны, которая освещена. Сосредоточиваясь только на светлой стороне и игнорируя темную, вы легко можете начать думать, что темная сторона не существует, тогда как в действительности целую луну невозможно представить без темной стороны.
То же справедливо и в отношении всего, что вы видите. Если вы сосредоточиваетесь только на обыденной реальности, вы упускаете Сновидение. Согласно представлениям аборигенов,
Сновидение — это основополагающая субстанция материального мира. Сновидение наделяет объекты энергией, которая привлекает или отталкивает ваше внимание.
Сила Сновидения всегда здесь, позади повседневного мира, как часть каждого объекта — часть, которую вы порой забываете замечать. С точки зрения аборигенов, обыденная реальность — это светлая сторона луны, указывающая на силу Сновидения, темную сторону луны.
Несмотря на свой интерес к сновидениям и шаманизму, а также долгий опыт работы в психотерапии, я бессознательно полагал, что деловой город и высотные здания убивают Сновидение. Вероятно, именно поэтому я при любой возможности устремлялся за город в поисках нетронутых сил Природы.
Дядюшка Льюис показал мне, что реальность города существует благодаря Сновидению. Без него не было бы ничего. Сновидение — это энергия, лежащая в основе всего сущего; это жизненная сила всех живых существ, сила деревьев и растений и сила моторов, бизнеса и финансовых центров.
Художник ощущает Сновидение в холсте, бумаге и камне, и знает, что существует не только обыденная реальность. Леонардо да Винчи писал, что художникам следует вглядываться в осыпающиеся оштукатуренные стены, пока они не смогут видеть образы, возникающие из очертаний штукатурки. Точно так же, Микеланджело называл ваянием процесс извлечения формы, уже существующей внутри камня. Художники и аборигены развили в себе способность видеть Сновидение, то есть, силу, скрытую за фигурами, которые вы видите в своих ночных снах и повседневной реальности.»
качестве вывода можем отметить, что гора Улуру является так называемым местом силы, и ориентиром для обозначения лей-линий. Рядом с горой живет племя аборигенов анангу. Это простые прекрасные люди, которые живут в гармонии с природой и в мире с соседними племенами. В своей культуре они хранят глубокие знания о человеке, и о мире, о законах мироздания и смысле жизни. Нам с вами сегодня ничего не мешает жить также, спокойно и радостно, в единстве и гармонии, творить красоту. Все необходимые для этого знания у человечества уже есть. Нужно только помнить, что самое главное место силы находится внутри человека, и каждый, кто захочет, может найти его.
Интересная информация!