Теги: фуникулёр, Киев, весна, красота, май 2019
Фуникулёр - старожил... Но вечномолодой ) Фасад нижней станции.
Фуникулёр - старожил... Но вечномолодой ) Фасад нижней станции. - Ки́евский фуникулёр проходит по крутому склону Владимирской горки и соединяет две части города: Подол с Верхним городом. Это один из первых фуникулёров в бывшей Российской империи, был открыт в 1905 году
Другие фотографии на ФотоКто: ← С Днём Победы! | Сельский пруд... (2) →
Просмотры: 605
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX P300
Диафрагма:
f/3,2
Выдержка:
1/1250s
ISO:
160
Ф.расстояние:
4,3mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
25.05.2019 - 08:40:43
Первоначально, при постройке, «канатка» была приблизительно на сорок метров короче, чем сейчас. Она доходила только до улицы Боричев ток, откуда на Контрактовую площадь ходил трамвай частного Бельгийского акционерного общества, монополизировавшего трамвай и конку во многих городах Российской Империи.
Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их пришлось восстанавливать с нуля. Не меняя заложенный ещё в начале века принцип механики, рабочие завода имени Домбаля (ныне КЗЭТ имени Дзержинского) сделали новые вагоны более комфортабельными и красивыми. Сборка вагонов производилась на месте.
Во время ремонта в 1929 году линию фуникулёра продлили на сорок метров, до Почтовой площади и улицы Сагайдачного (тогда эта улица называлась улицей Революции).
Такое расстояние было заложено в первоначальном проекте, но тогда выполнению задуманного воспротивилась владелица одной из усадеб, расположенных на Боричевом току на пути «канатки». Цена, которую она затребовала в качестве компенсации за снос «имения» и устройство нового, была для города неподъёмной, а государство надежно охраняло законами частную собственность. Только с установлением советской власти воплотили в жизнь первоначальную идею. Продлевая фуникулёр, в одном из домов на площади устроили новый подъезд, так как прежний оборудовали как коридор для выхода пассажиров.
Идея строительства новых линий фуникулёра также витала в воздухе. По планам второй пятилетки подъёмники должны были появиться на Вознесенском спуске, на Андреевской горе и у моста Евгении Бош.
В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера (архитектор Янош Виг и др.).
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Рада вам и благоДарю)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.,