Теги: Санкт-Петербург, река Охта, Большой Ильинский мост
Вид на реку Охта с Большого Ильинского моста
Вид на реку Охта с Большого Ильинского моста
Просмотры: 751
EXIF:
Изготовитель:
asus
Камера:
ASUS_X008D
Диафрагма:
f/2,2
Выдержка:
1/474s
ISO:
112
Ф.расстояние:
3,5mm
Программа:
MediaTek Camera Application
Дата съёмки:
22.05.2019 - 13:17:32
Через Охту в черте города перекинуты 14 мостов, не считая плотины бывшего Порохового завода; названия имеют 11. Первые пять из существовавших в то время были в 1950-е годы пронумерованы против течения, позже между 1-м и 2-м Охтинскими мостами появился еще Охтинский мост № 1а. Все эти шесть мостов 6 ноября 1997 года получили новые названия.
Челябинский мост (бывший 5-й Охтинский) – по Челябинской улице.
Капсюльный мост (бывший 4-й Охтинский) – по Капсюльному шоссе.
Большой Ильинский мост (бывший 3-й Охтинский) – по шоссе Революции у Ильинской слободы. Этот мост был Ильинским еще с 1912 года, но позже его имя было утрачено. Большой – потому что в том же 1997 году соседний мост через Луппу стал Малым Ильинским.
Армашевский мост (бывший 2-й Охтинский) – по улице Потапова. Близ пересечения этой улицы с Ириновским проспектом начиналось шоссе Армашевской слободы, проходившее вдоль южной границы участка № 2 по улице Потапова; адреса по нему существовали еще в начале XXI века. Шоссе вело в Армашескую слободу, находившуюся у пересечения современных Ириновского и Индустриального проспектов, название же слободы велось от фамилии домовладелицы А. А. Армашевой.
Объездной мост (бывший Охтинский мост № 1а) – по Объезному шоссе.
Ириновский мост (бывший 1-й Охтинский) – по Ириновскому проспекту.
Индустриальный мост – по Индустриальному проспекту – находится между Армашевским и Объездным мостами. Он построен в 1977 году, потому в нумерацию не попал. Наименование присвоено 28 мая 1979 года.
Мост Энергетиков, также получил свое название 28 мая 1979 года по одноименному проспекту, тем не менее на мосту еще долго было написано: «Мост № 6 через реку Оккервиль» )
Мост Шаумяна – по проспекту Шаумяна – построен в 1968 году, название же появилось после того, как в 1978 году этот участок вошел в состав проспекта Шаумяна.
Комаровский мост – новый, он построен в 1960 году на будущей Красногвардейской площади. Его название ведется от Комаровского проспекта, соединявшего Неву и Охту и входящего ныне в состав Красногвардейской площади, и напоминает о Евграфе Федотовиче Комаровском, генерал-адъютанте Александра I. Здесь неподалеку находились его дача и суконная фабрика. Дача располагалась в северной части Малой Охты, на берегу Невы. Поскольку лиц привилегированных сословий, тем более дворян, на Охте можно было пересчитать по пальцам, Комаровские были очень уважаемы и почитаемы окрестными жителями. Генерал Комаровский был человеком сугубо военным и не имел способностей дельца. Суконную фабрику банкира барона Раля после банкротства последнего Комаровский купил по настоянию министра финансов графа Гурьева. Александр I лично заботился о материальной части фабрики, из Англии были выписаны лучшие мастера. В 1829 году сукна фабрики Комаровского были признаны лучшими на выставке в Петербурге. Комаровский получил за них золотую медаль большого достоинства. Но в 1830-е фабричные дела пошли хуже, генеральское заведение обанкротилось, а генералу Комаровскому для погашения долгов пришлось даже продать свой дом у Семеновского моста.
Последний мост через Охту – Малоохтинский, он соединяет Свердловскую и Малоохтинскую набережные и построен в 1984 году. Название дано не по Малоохтинской набережной, которой еще не было, а по Малой Охте, на которую ведет мост. Отчасти оно связано и с именем соседнего Большеохтинского моста через Неву.